Історія подана мовою оригіналy
Я из Херсона. Мы жили на окраине, возле Чернобаевки. Мне18 лет, у меня есть любимый человек, мама, папа и сестра. Сестра еще в начале войны уехала в Турцию. Ее отчим - турок, и ее вывезли бронепоездом через Крым. 24 февраля я весь день просидела в ванной - боялась, что могут обстрелять дом.
Труднее всего было найти продукты. Цены на них были высокие, продавали только макароны, кетчуп, чипсы и какие-то сардины, а больше ничего. Бабушка и родители нуждались в лекарствах, а найти их было невозможно. Воду тогда не выключали, но постоянно пропадала связь. Единственный интернет-провайдер, который тогда работал, был российским.
1 марта обстреляли мой дом, и я не могла связаться с родителями, потому что россияне выключили связь. Я находилась в подвале дома, где жил мой парень, а родители в тот день решили поехать домой.
Слава Богу, в нашу квартиру не попало, хотя было очень много разрушений в первые дни. Это больше всего пугало.
А еще – сам выезд, когда вся российская техника движется, и они наставляют на машину пулемет. Как понять, пристрелят тебя или спокойно пропустят?
Я, мои родители и молодой человек решили поехать через Снигиревку, остановиться на даче. Но туда постоянно что-то прилетало, и мы решили ехать дальше. Но россияне никого не пропускали, и мы остановились у случайной женщины, которая тепло нас приняла. Рано утром мы выдвинулись, но тогда в первую машину стреляли – по колесам. Никого не выпустили, и мы решили выехать через Берислав на Кривой Рог.
Пять дней никак не могли выехать, а потом встали в отдельную колонну на выезд из оккупации, которую все-таки выпустили.
Как только мы приехали под Белую Криницу, где стояли наши ребята, россияне обстреляли колонну. Слава Богу, сработала наша ПВО, и все остались живы.
В дороге сильно страдал наш кот. Ему нужно было где-то подвигаться, в туалет сходить, а он все это время сидел тихонечко.
Мы ехали в Черновицкую область к маме моего любимого человека. Но в селе работы нет, поэтому мы решили переехать в Киев.
Я уверена, что война завершится победой Украины. Я другого варианта развития событий не вижу, не представляю и не хочу представлять. Я уже очень хочу домой. Жду, когда освободят Херсон.
Верю в свое счастливое, успешное будущее в Украине, свободной от рашистов. Мне нравится моя страна, я никогда не хотела отсюда уезжать. Я и из родного города выезжать не планировала.