Історія подана мовою оригіналy
Оставаться в оккупированном Мелитополе под обстрелами семья с детьми больше не могла. Но и путь на свободную территорию оказался крайне опасным
Мы из города Мелитополя. У нас военный аэродром в городе, и нам его прекрасно видно из окна седьмого этажа. Проснулись и увидели, что началась война. С 25 числа уже в городе были бои, поэтому с первых дней нам все стало понятно.
Выехали оттуда 15 апреля. Выбирались через Токмак и Пологи, там как раз шли бои. Мы боялись танков. Была заминирована дорога, и ракета торчала посреди трассы - нужно было объезжать ее аккуратно. Рядом лежала мина. А потом начался бой.
Нам сказали быстро разворачиваться и ехать обратно. Но когда лежат мины на дороге, то быстро это сделать очень сложно. И вот эти все машины понемногу развернулись и поехали обратно тем же путем: опять эта ракета, эти мины…
Спасибо нашему проводнику, который нас консультировал: что нужно взять, что кому дать, чтобы выехать без проблем – хотя бы на постах.
Мы ехали в никуда, потому что там оставаться было невозможно. В городе были блокпосты россиян, мужчин досматривали, раздевали до трусов, а на улице – март, апрель. Это было просто ужасно! Дети гуляют на площадке, и едет техника с пушками - это ненормальная ситуация.
Нам нужно было выехать, чтобы дети могли тренироваться. Выбрались в Запорожье, но оказалось, что там закрыты все залы, поэтому месяц мы там посидели и нашли зал в Черкассах. Нам сказали, что нас примут, и мы приехали сюда.
Сейчас мы в Черкассах. Пытаемся работать, жить дальше. С учебой немножко проблема. Записались в школу, в которой учились до войны, потому что верим, что вернемся домой и продолжим учебу.
Остаться в чужом городе без своего дома – это очень тяжело. Нам здесь, в Черкассах, хорошо помогают, и в Запорожье очень помогли. С продуктами проблем нет. Сейчас единственная проблема – учебники и одежда на зиму. А касательно продуктов – молодцы. Много волонтеров, и церкви поддерживают.
Мы все остались без работы, нужно жизнь начинать заново. Но мы все-таки надеемся, что вернемся в Мелитополь и будем жить своей жизнью. Здесь грузчиком устроиться – и то проблема.
Родители остались там. Связи практически нет. Мы им помогали, когда были дома, а теперь они одни, но уезжать не хотят. Когда возможность, они нам звонят по «Вайберу», если не отключают.
Я мастер маникюра, сейчас арендую помещение и пытаюсь создать новую базу клиентов, а муж в поисках хоть какой-то работы. Нам же нужно оплачивать квартиру.
Я очень верю в победу и возвращение домой. Как бы хорошо ни было в другом городе, но дом есть дом: там наши родители, и вся наша жизнь.