Історія подана мовою оригіналy
Семья у меня была большая. У меня трое детей. Дочка родила 8 марта ребенка в 38 лет. Наживали, что могли, все в доме было. А теперь - заходи и бери, что хочешь.
В первый день войны я была дома, потому что меня просили, чтоб на подстанции кто – то был. Я помогала дежурному, чтоб был свет, и я помогала электрикам восстанавливать подстанцию.
Были обстрелы, а я только забрала дочку из роддома, она в Токмаке рожала - еле довезли. Пришлось уезжать, потому что маленький ребенок, как слышать вот эти взрывы?
Где – то второго марта начались обстрелы сильные. В подстанцию попали - все провода порвали. Мы обсуживаем пять сел - они так и остались без света. Мирное сделали, а остальные без света до сих пор. Кто будет восстанавливать?
Нехватка воды была. В Запорожье пришлось покупать воду для ребенка. Хорошо, что была пенсия, а так бы не знаю, как мы выживали. Помогали и подвозили нам воду. Потом как могли баклажками, бидонами все перевозили. Мне было очень далеко, и некому было вообще помочь. Дочка была в роддоме, она тоже много чего пережила. У дочки тоже начались проблемы.
Оккупанты у фермеров забрали комбайны, все зерно вывезли. Такие фуры приехали и все вывозили: и пшеницу, и кукурузу и муку, и сахар. Все, что фермеры заготовили на посевную, - все вывезли. Я не уверена, что в моей квартире что – то останется.
Спасибо людям, которые нас вывезли. Надо было для ребенка вещи взять, и себе. В 8 вечера сказали, что в полшестого выезжаем. Я все забыла. Ни одежды не взяли, ни обуви – ничего. В чем были, в том и уехали. Тут уже люди помогали и продуктами питания, и одеждой.
Страшно было по дороге: сколько танков подбитых лежало на обочине, это страшно было.
Я одного хочу - чтоб остался дом целый. Чтоб, когда меня не будет, детям был дом.