Історія подана мовою оригіналy
Ирина с мужем и четырехлетним ребенком жила в Мариуполе до двадцатого марта. В надежде оказаться подальше от зоны боевых действий они уехали в Винницкую область. Но из-за ракетного удара, который забрал жизни многих людей, им пришлось бежать и оттуда
У меня есть муж и ребенок. Мы жили в Мариуполе. Я работала учительницей. 24 февраля мы проснулись от взрывов. Из новостей узнали о том, что произошло. Потом мне позвонили из садика и сказали, чтобы я не приводила ребенка. Затем последовал звонок со школы. Руководство предупредило о переходе на удаленную работу. Но 24 февраля мы еще не ощущали ужаса. Он пришел в конце месяца.
В первый день войны появились очереди в магазинах и на заправках. Нам удалось заправить машину и купить продукты. К тому же, у нас дома были запасы круп и макарон. Когда отключили воду, мы ходили за ней к роднику, который был неподалеку.
С первого марта Мариуполь оказался в окружении, поэтому не было возможности выехать. Да и мы не хотели рисковать, потому что распространялись слухи о расстрелянных машинах. Со второго марта пропали связь и интернет. Мы настраивали старый радиоприемник, чтобы узнать хоть какую-то информацию.
Меня шокировало то, что в ХХІ веке началась война, шокировало количество убитых и то, что наш город меньше чем за месяц сравняли с землей.
В начале марта мы переехали из своей квартиры к родителям в частный дом с печным отоплением. Там проще было готовить кушать и можно было согреться. Наша квартира наполовину сгорела, а у родителей первый этаж разрушен.
Мы выехали двадцатого марта. У родителей есть маленькая собачка. Они забрали ее с собой. От Мариуполя до Запорожья было около тридцати российских блокпостов. Поскольку с нами ехал четырехлетний ребенок, то нас не досматривали и не заставляли раздеваться – лишь проверяли документы. Меня поразил цинизм оккупантов. Они лишили нас жилья, но при этом пытались проявить заботу о нашем ребенке, говоря: «Закройте окно, а то вдруг ребенок заболеет».
Сначала мы жили в Винницкой области. Но неделю назад туда прилетела ракета – много людей погибло. Мы переехали в Запорожье. Я ищу работу. Если найду, задержимся здесь. Но не могу сказать, что это финальная точка. Сейчас в любом уголке Украины небезопасно.
Когда мы выехали на свободную территорию, нас очень спасала помощь людей. Все старались нам помочь, как только слышали, что мы из Мариуполя. Также очень много благотворительных организаций и волонтеров, которые тоже колоссально поддерживают переселенцев.
Мне некогда пребывать в депрессии. Мне нужно гулять с ребенком, кормить его, купать. С малышом не соскучишься. Он - мое главное утешение.
Я верю, что война закончится победой Украины и освобождением всех оккупированных территорий. Наша страна станет целостной, как раньше. Хочется вернуться домой, отстроить все и жить в родном городе.