Історія подана мовою оригіналy
Історія подана мовою оригіналy
Семья из Харькова вынуждена спать в палатке, потому что боится, что в квартире на них может обвалиться потолок. Дом Ореховых находится в районе Северная Салтовка. Он одним из первых принял удар в начале полномасштабного российского вторжения. Палатку семья Светланы Ореховой поставила прямо напротив подъезда: "Здесь мы только ночуем, потому что люди ходят, заглядывают. Не очень это красиво. Днем можем прилечь отдохнуть. Те подушки, на которых мы сегодня спали, сохнут на лавочках". Материал телеканала "Настоящее время".
В последние дни в Харькове дождливая погода. Отмыть палатку, подушки и матрасы Светлане помогают сотрудники автомойки через дорогу. Стирать самостоятельно харьковчанке тяжело: воды в доме нет, ее набирают из крана у подъезда. Воду провели совсем недавно, но семья и этому рада, потому что не нужно ходить к роднику пару километров. Газ и свет в здании есть.
День Светлана с мужем и сыном пересиживают дома, но оставаться в квартире долго боятся: "Ночью мне приходится на холод выходить. Боюсь, что все эти потолки в трещинах и бумажках сложатся мне на голову". Все шесть подъездов в доме повреждены снарядами. Ремонт строители начали, но в его надежность женщина не верит. Говорит, весь дом и даже ее квартира – в трещинах.
Из двухсот семей в доме без воды и отопления живут около десяти. Среди них и Галина Ерошкина. В ее кухне из-за прямого попадания снаряда вывалилась наружная стена. Какое-то время харьковчанка жила с родственниками, но вынуждена была вернуться домой и теперь учиться жить в таких непростых условиях: "Воду греем, становимся в ванную и из ковшика поливаем – моемся. Вот туалет наш разбитый. Было все сделано, а сейчас разбито – труба вывернута. Все разбито".
Галина и Светлана узнавали, могут ли они переехать в городские общежития. По их словам, им ответили, что семьям отдельные комнаты не выделяют, а за койку-место просят по $30. Женщины решили остаться дома. "Это мое, родное. Я не хочу и не могу выехать. Не могу по финансовым соображениям, а не хочу – потому что это мое, родное. Мы здесь живем с 1989 года, с момента сдачи квартиры", – говорит Светлана Орехова.
Все, кто остается жить разрушенном доме, с ужасом ждут зимы и боятся, что им и в этом году не включат отопление. По словам властей, работы по восстановлению отопления должны быть завершены к концу августа, но все зависит от строителей. По данным мэрии, в Харькове российские снаряды разбили или повредили треть всех многоквартирных домов.
Светлана надеется, что зимой ей не придется ночевать в палатке. "Мне не нужны фонтаны, не нужны скверы, мне не нужны на данный момент парки. Потому что нам жить негде", – говорит она.
Автор: Полина Морозова.
© Настоящее Время. Все права защищены.