Історія подана мовою оригіналy
Ольга с Валерией убегала от войны дважды. В первый раз – из Донецка, а теперь – из оккупированных Полог. Жизнь в оккупации серьезно подорвала их эмоциональное здоровье
Моей дочери сейчас 17 лет. Мы сами из Донецка, прописаны в Славянске. Когда в 2014 году в Славянске начались боевые действия, мы переехали в Пологи. 24 февраля начали стрелять, и мы опять уехали. На этот раз - в Запорожье.
В 2014 году я ходила на работу под автоматами, в нас целились. Дочка тогда была очень напугана. После переезда она три года отходила от того, что видела и слышала. В этот раз она тоже испугалась, когда над нами начали взрываться ракеты. Было страшно мимо русских блокпостов ходить.
Ребенок спать ложился, а я сидела и плакала: хоть бы проснуться утром живыми. Мы ложились спать одетые, потому что ночью вскакивали, бежали прятаться в подвал. И так - почти каждый день. Не было газа, света, воды.
У меня онкология первой степени: - мне нервничать нельзя, на солнце находиться нельзя. Когда Пологи начали бомбить, мы сидели в подвалах.
Мы болели, есть нечего было, магазины не работали. Готовили лепешки, крупы какие-то варили, супчик без мяса. Средства гигиены купить было негде.
Пришлось собираться и ехать. Было тяжело решиться на отъезд – денег на дорогу не было, жаль было оставлять дом, который нам дали. Но здоровье важнее. Когда знакомые предложили забрать нас с собой, мы сразу согласились.
Сейчас мы в Запорожье. Дочка еще два месяца боялась выходить из дома. Возле подъезда погуляет немножко, и снова - домой. Сейчас мы уже немного успокоились. Хотя и страшновато, когда слышим взрывы.
Моя мама и сестра старшая - в Славянске. Мы за них волнуемся. Младшую сестру я к себе забрала. Ее ребенку шесть лет, он тоже напуган. Стараюсь помочь родным, чем могу.
Хочется, чтоб мир был, спокойствие, чтобы все восстановилось, и мы могли вернуться домой. Я верю, что будет все хорошо. Самое главное - здоровье, и чтобы ребенок учился и был счастливым.