Історія подана мовою оригіналy

Мне 46 лет. До четырнадцатого года я жила с семьей в Донецке. Затем перебралась в Доброполье. В 2015 году мы переехали в Мариуполь. Жили в Приморском районе.

Утром 24 февраля мы проснулись от мощного взрыва. Съездили в другой район за братом и его семьей. Поздно вечером 25 февраля выехали в село Покровского района. Забрали маму. Против воли посадили ее в машину: она не хотела уезжать. Восемь часов были в дороге, так как по ней двигалось много военной техники, было немало разбитых машин и поваленных деревьев.

Многие друзья остались в Мариуполе и погибли. Некоторые пропали без вести.

Со временем переехали к родственникам на Запад Украины. Сейчас живем в Днепропетровской области. Мама осталась в селе Донецкой области: дальше ехать не захотела. Но мы постараемся забрать ее к себе, как только обустроимся здесь, потому что ей тяжело одной. Пока не можем, потому что ютимся в однокомнатной квартире. Дом, в котором мы жили, сгорел. Все, что от него осталось, – оккупанты снесли.

Мы очень благодарны людям и благотворительным организациям, которые помогали нам. Благодаря им мы выжили. Особая благодарность начальнику полиции, который нашел церковь, в которой нам дали одежду, постельное белье и все необходимое. Он не бросил нас одних в незнакомом месте, а помог во всех вопросах. И огромное спасибо Фонду Рината Ахметова.

Мы верим, что Мариуполь станет украинским, но понимаем, что в ближайшие лет десять не вернемся туда.