Історія подана мовою оригіналy
Алексей перед самой оккупацией вывез семью из Бердянска. В дороге они встретили хороших людей, отремонтировали машину и чудом проехали заминированную дорогу
Мы жили в Бердянске. Сидели там до последнего и не осознавали, что реально идет война. Она, конечно, была, но только не нашем регионе. А когда нам сказали, что уже в Приморске рашистская техника, мы быстренько собрались и уехали.
Мы немножко не доехали. У нас машина сломалась в Камыш-Заре Запорожской области. Там мы войну и застали. Бомбежка была. Нас люди приютили в домике, но там не было подвала, чтобы спрятаться. Как раз в этот день шел дождь со снегом. Я даже нашел там кровать и прикрыл семью от осколков, чтоб хоть немножко их защитить.
В Камыш-Заре нам помогли картошкой, консервацией и крупами, масло подсолнечное дали, потому что у нас вообще ничего не было. Мир не без добрых людей. Там вода была, но плохая, и мы ходили ее набирать к человеку, который нас приютил.
Я еле нашел запчасти на машину. И все это было в один день: и машину сделал, и заправил ее. Заправка очень дорого обошлась, 150 гривен за литр.
Я хоть и водитель со стажем, но пока проехал эту дорогу, у меня было ощущение, что я на права сдавал. Там мина на мине была, они валялись в шахматном порядке. Куча машин разбитых, трупы валялись.
Но, слава Богу, выехали. Нас потом спрашивали: «Как вы решились сами? Обычно колоннами ездят». Но перед нами колонну расстреляли, после нас тоже, а мы в одиночку добрались до Запорожья.
Ребенку семь лет. Он по дороге все вытерпел, молодец. А когда уже приехали в Запорожье, то постоянно спрашивал: «Папа, а это нашие?». И я ему отвечал, что уже «нашие».
Наша черная кошка с нами. Когда был обстрел, мы выбежали, а потом вернулись и увидели, что у нее появилась седина на шерсти. Она очень испугалась. У нас тогда было два авиаудара. И до сих пор боится, если кто-то чем-то стукнет.
Я думаю, война не раньше следующего года закончится. Мы - украинцы, а это лучшая нация. Будет все хорошо.