Історія подана мовою оригіналy
Александра Романовна уезжала в Днепропетровскую область раненая и под непрекращающимися обстрелами
Я замужем, мне 61 год. У нас двое взрослых детей. Живем в Краматорске. Мы выезжали в Красный Лиман, жили там с апреля по ноябрь.
Когда война началась, страшно было: я работала в магазине, мы в подвал бегали прятаться от обстрелов. Моя старенькая мама волновалась очень. Ей 90 лет, у нее болезнь Паркинсона и деменция.
К нам в туалет снаряд попал - всю семью ударной волной раскидало по квартире.
Я получила ранение в шею, осколки попали в ноги, левую сторону оглушило. Потом полгода хромала.
Стала я звонить, чтобы уехать куда-то. Нас давно в Незабудино звали знакомые - они там с председателем сельсовета договорились, нам домик обещали дать. Но забрать нас было некому - обстрелы были такими сильными, что никто ехать не решался. Ребята из Днепра - единственные, кто согласился приехать и забрать нас. Муж остался, а я с мамой уехала.
Мы уезжали под обстрелами: нам, можно сказать, по пяткам стреляли. В дороге мне плохо было. Мама в пути сидела, а потом четыре дня лежала. Я уже боялась, что она совсем не встанет, но ничего – ей потом лучше стало.
Мы сейчас живем в ста километрах от Днепра. Нас здесь очень хорошо встретили: дали жилье, накормили, дали новые полотенца, тапочки. Хозяйка наша помогала много – мне в первое время после приезда плохо было из-за ранения, и я не могла за мамой полноценно ухаживать. Вообще, нам все помогали, чем могли, продукты носили. Потом мы статус ВПО оформили, стали помощь получать гуманитарную и финансовую. Мы очень благодарны и всем людям, и председателю. А домой еще страшно возвращаться - там обстрелы, газа нет, работы нет.
Я надеюсь, что война закончится в апреле. Дети смогут на работу пойти, а я уже буду пенсию ждать. Все хорошо у нас будет.