Історія подана мовою оригіналy

Мне 62 года. Я жила и работала в Харькове. Выезжала с мужем и сыном в Швецию к подруге. Сейчас мы с супругом проживаем в Лебедине Сумской области. 

Моя сестра жила в микрорайоне Салтовка. Она позвонила мне 24 февраля, в пять утра, и сказала, что началась война. Когда мы остались без работы и, соответственно, без денег, очень выручала гуманитарная помощь. 

Мы выехали после того, как неподалеку от нашего дома взорвалась авиабомба. Мы увидели яркую вспышку, а затем услышали грохот. Стены дрожали, посуда в шкафу тоже. Было очень страшно. 

Мы побоялись сразу ехать в Сумскую область к родственникам, потому что россияне обстреливали Ахтырку. Поехали в Новые Санжары к родне нашей знакомой. 

Была огромная пробка. Добирались 16 часов. В Баварии видели разбитые дома. 

Приехали среди ночи к незнакомым людям – они накормили нас, уделили нам внимание, предоставили ночлег. Помогали все время, пока мы были у них. 

В Санжарах мы с внучкой пошли в магазин. Там было все, кроме хлеба. Его быстро раскупали, так как в городе появилось много переселенцев. Нам сказали, что хлеб может быть в магазине за углом. Когда мы подошли, он уже закрывался. Внучка подбежала к продавцам и сказала: «Я неделю не видела хлеба. Продайте, пожалуйста». Они спросили, откуда она, а затем открыли магазин и дали нам две буханки хлеба. Это был самый вкусный хлеб в нашей жизни. 

Из Новых Санжар поехали в Швецию. В августе вернулись домой, потому что сыну нужно было выходить на работу. В первый же день в Харькове был сильный обстрел. Мы дождались выходного, и сын отвез нас в Лебедин. Дочь с внучкой остались в Швеции. Мы общаемся с ними по видеосвязи. 

Хочется, чтобы поскорее закончилась война. Я хочу спокойно жить и работать.