Історія подана мовою оригіналy

У Валентины Григорьевны было послевоенное детство, и на склоне лет ей пришлось застать войну. У нее сейчас очень тяжелый период в жизни. Она осталась одна в такое непростое время - недавно умерли оба сына, а внуки уехали

До войны я проживала в Горловке, а потом приехала в Светлодарск. Семья у меня благополучная. Было два сына. Оба выучились, работали на Углегорской государственной районной электростанции. Они были на хорошем счету на станции. Только жизнь у них оказалась короткой. Один умер в 2019 году, второй – в 2020. Остались взрослые внуки, но они уехали. Теперь я живу одна. 

Мы жили мирно, спокойно, нам всего хватало. Я так боялась, чтобы дети не ввязались во что-то плохое. К счастью, они не разу в милицию не попали. Оба отслужили в армии. Один служил в Афганистане, награжден Красной Звездой. Я на жизнь не жалуюсь. Работала и жила честно, трудилась для семьи.

Когда Светлодарск бомбили, в наш дом попал снаряд, и еще один упал возле школы. Меня выбросило в прихожую, окна вылетели.

Потом мы сидели в подвале. Внукам приходилось на работу идти под обстрелами, перед одним из них снаряд разорвался. 

У меня вообще все изменилось. Подкосило ноги, я стала на костыли. Давление поднимается, с сердцем проблемы. Это, конечно, все связано с этой проклятой войной. Все видела: где что горело, где рушилось. Когда над нами «Грады» летели, было очень страшно. 

Я регулярно получала гуманитарную помощь. Спасибо Ринату Ахметову. Большинство денег идет на оплату коммунальных платежей, а на продукты почти ничего не остается. Поэтому помощь очень важна. Я за нее благодарна. 

Мне ничего не забыть. Это не забывается. Только, наоборот, больше все вспоминается. У меня детство было послевоенное, и теперь, в старости, приходится переживать такое. Детство кошмарное, и старость такая же. Не знаю, за что мне это.