Історію подано мовою оригіналу

В самом начале войны обстрелы не доставали до Бахмута. А летом на город обрушился шквал бомб и снарядов

Я жила в Бахмуте в частном секторе. У нас был дом, мы жили все вместе: две дочери и сын. У меня трое детей. Я пенсионерка. Когда объявили по телевизору, что на нас напали, уже бомбили Киев и многие города. Но нас это в первый день еще не касалось, все началось позже. 

Благодаря гуманитарной помощи мы не столкнулись с особыми трудностями. Все у нас есть, слава Богу. Мы все живы и здоровы – это самое главное.

Два года назад, как раз на праздник Петра и Павла, у нас был сильный обстрел. На всей улице вылетели окна, двери. Мы не могли понять, что происходит. Не успели даже никуда спрятаться. Я сидела и не знала, в какой угол забиться. Даже когда уже обстрел прошел, у меня зубы цокали, не могла успокоиться. А через два дня мы собрались и уехали. 

Дети с малыми детками уехали еще в марте или начале апреля. А мы, пенсионеры, остались дома. Нас тогда не так беспокоили обстрелы. 

Летали снаряды, где-то что-то взрывалось в поселке, но до нас еще не долетало. А потом уже и до нас дошли - стали бить Бахмут.

Мы переехали в Черкасскую область. Здесь люди добрые, хорошие, внимательные. Ничего плохого тут не было. Ведь некоторые пугали, мол, на западе Украины чуть ли не враги… Если сам хорошо относишься к людям, то и к тебе хорошо относятся. 

Через блокпосты мы спокойно проехали. Нас пропустили, потому что видели, что мы беженцы. Ехали я, муж и его сестра - мы все пенсионеры. Добрались нормально. Тут уже дочь жила, и невестка, и внуки… Мы первое время у них побыли, а потом нашли съемную квартиру, домик – и стали отдельно жить. 

Все в нашей семье стали дружнее, в беде друг другу помогаем. А что делать? Если кому-то плохо, кто-то заболел – мы всегда друг другу помогали. А сейчас - тем более. Пришла зима – мы стали больше вспоминать о своем бывшем доме… Мы общаемся с людьми из нашего поселка, и если поначалу все говорили: «Только домой», то сейчас уже понимают, что некуда. К сожалению, возвращаться нам некуда.

Конечно, хочется, чтоб все было хорошо, чтобы все жили в добре и достатке, чтобы дети учились. И чтобы не было бомб над головой – это самое главное.