Історія подана мовою оригіналy
В начале войны, когда российские снаряды долетали до Славянска, многие жители выезжали из города
Мне 26 лет. Я мама прекрасной девочки, которой 4 года. Мы жили в Славянске. Когда началась война, мы какое-то время дома были, но уже в апреле 2022 года уехали в Киев, потому что у нас было страшно находиться. Побыли там до конца года, а ближе к 2023-му решили вернуться домой, потому что в столице тяжело. Там не было работы, никаких предложений. Слава Богу, у меня есть муж. Он наш единственный кормилец. У него есть работа.
Поначалу были перебои со светом, и отопление не работало, но это такие мелочи по сравнению с тем, что происходило у других людей… Так что мы это все спокойно пережили. Дрова собирали, еду разогревали на мангале, несли ее в дом и быстро кушали, пока теплая. Но это было с 2022 по 2023 год. А сейчас отключений нет. Газ есть, вода тоже.
Наше жилье слегка пострадало, и пока нет необходимости делать там ремонт - непонятно, что будет завтра.
Шокирует, что погибает много наших людей, страдают дети, старики, наши женщины и парни. В принципе, весь наш народ. Но мы продолжаем жить даже в таких условиях.
Загрузили всю свою жизнь – то, что смогли, - в пару чемоданчиков. Мы же все думали, что уезжаем на пару месяцев. Нам было тогда важно, чтобы дети находились в безопасности. Не могло быть и речи о том, чтобы за границу ехать. Я сразу отказалась, потому что хотела находиться поближе к мужу. У нас очень много стариков в семье, их не на кого оставить, за ними нужен уход.
Чужие люди приняли нас к себе. Мы у них переночевали, они нас накормили. А потом мы поехали в Киев. Нам многие люди оказывали помощь. В Киеве у нас сбережения заканчивались, а работу там очень тяжело найти.
Волонтеры нас находили, помогали с питанием, подсказывали, где можно получить помощь, одежду для деток давали в очень хорошем состоянии.
Мы уже домой вернулись, но мне все еще звонят и предлагают получить гуманитарную помощь. Так что с питанием проблем нет, и благодаря этому экономится бюджет. Шокируют цены. Выжить сейчас тяжело. У нас тут цены выше, чем в Днепре или Киеве.
Надеюсь, что мы будем жить в процветающем городе, останемся в Украине, дождемся нашей победы, и наконец-то мой ребенок пойдет в школу. Сейчас больше за его будущее переживаю. Надеюсь, условия жизни станут лучше, и мы не будем бояться, что что-то летает в небе. Сейчас в наших планах – остаться в живых. Вообще, я давно не строила планов на будущее. Сейчас каждый день самое важное – проснуться. Главное – мир.