Історія подана мовою оригіналy

Наталия Николаевна с мужем в первый же день выехали из Николаева и вывезли ребенка с инвалидностью, чтобы не травмировать его психику. Ее родители остались в Николаеве, чтобы поддерживать их дом, который пострадал от обстрелов. 

В первый же день войны мы поняли, что нужно уезжать из дома и из Николаева. Рядом с нами находится военный аэродром, и мы слышали сильные взрывы, по городу бегали перепуганные люди. Огромное количество машин выезжало из города. Мы подумали, что нашему ребенку с инвалидностью не надо это видеть и слышать, поэтому уехали к родственникам. 

В Николаеве у меня остались родители. Наш дом сильно пострадал, и родители поддерживают его, чтобы не разворовали.

В эвакуации мы столкнулись с тем, что не все люди понимают, что такое война, и говорят: «Чего вы тут сидите? Езжайте к себе!»

Нашу семью раскидало по всей Украине: кто – под Одессой, кто – во Львове.

Мы выехали своей машиной: было очень много транспорта, пробки на дорогах, медленный поток. Трасса была забита – все просто пытались уехать, куда могли. Ребенок перенес дорогу нормально, по дороге он взрывов не слышал и не понял, почему мы уезжаем. Он подумал, что мы просто едем в гости к родственникам. 

У нас есть овчарка. Когда были сильные бомбежки, родители приезжали к нам пересидеть, и привезли ее к нам – теперь она живет с нами.

Я думаю, война завершится к концу этого года. Смотрю, что наша армия наступает, так что в этом году, надеюсь, что все закончится. 

Я думаю, что после войны украинцы больше сплотятся. Будет дружная страна, более развитая, все будет хорошо у нас.