Історія подана мовою оригіналy

Мне 48 лет. Я родом из Полтавы. Училась в Харькове. После замужества переехала с супругом в село Лебединское Донецкой области. В 2014 году оно попало в «серую зону», поэтому мы выехали в Мариуполь. Периодически ездили в село, несмотря на разрушения и отсутствие там отопления. 

Мы проживали в Левобережном микрорайоне Мариуполя. После попаданий снарядов в наш двор и дом переехали к сестре мужа в центре города. Через два дня и там стало так же опасно, как на Левобережье. На улицах лежали погибшие люди и животные. 

У нас не было воды. За ней ходили мужчины. Многие из них не возвращались. Мы почти месяц жили впроголодь. Были грязные. 

Мы вышли в Никольское. Хотели оттуда добраться до Бердянска, а потом – в Запорожье. За Бердянском стоял гуманитарный конвой. Украина выделила автобусы для эвакуации, но россияне не пускали их в город. Водители рассадили нас по автобусам, дали воду и хлеб. Люди из соседних сел принесли еду и чай. Мы очень благодарны им за это. 

Мы добирались трое суток. Было около десяти блокпостов. В Васильевке простояли часов двенадцать. В Запорожье нас очень хорошо приняли волонтеры, расположили в детском саду. Ночевка на матрасах мне тогда показалась раем. Сейчас я у родных в Полтаве. Семья разбросана по всей Украине. Младший сын учится в Киеве. Мой племянник был на границе и получил сильную контузию, от которой до сих пор не отошел. 

После пережитого боюсь даже вещи себе покупать. О будущем сейчас не думаю – живу настоящим.