Історія подана мовою оригіналy

Я из города Токмака. Раньше я жила в Запорожье, работала. Потом с мужем развелась и уехала обратно в Токмак. Жила там с ребенком чуть больше года, а в июне сюда вернулась.

Мой ребенок – инвалид детства, рисковать его здоровьем нельзя. Это самая основная причина. Если он будет нервничать и переживать, то снова перестанет разговаривать. Дома мы с родителями сидели в погребе.

Не стало совсем ничего, или же было очень проблематично достать, и стоило очень дорого. А потом постепенно начали подвозить медикаменты, и более-менее с продуктами стало налаживаться. Нас спасало то, что мы в частном секторе, у нас овощи свои.

Рашисты свою технику, танки и прочее наводили на людей. Напротив нашего двора простояли так целые сутки. Техника подъехала к нашему двору, и дуло они направили на дом. 

После того, как они уехали, мы с родителями решили выезжать. Но отца и брата не выпустили оттуда, а мама осталась с ними, так что я с ребенком выехала сюда сама. 

Трудностью было успокоить ребенка и самой не паниковать. Еще тяжело было выехать с оккупированной территории сюда. Простояли возле Васильевки около недели. На каждом посту нас обыскивали, многих возвращали, многих забирали, а куда – понятия не имею. Им было все равно, ребенок перед ними или взрослый. Они брали деньги за то, чтобы нас выпустить. 

Ребенка хоть я и оформила в специализированную школу, но он учится онлайн, и работать я не могу, потому что приходится с ним находиться целый день. А жить-то за что-то надо, и за квартиру платить. 

И психологически, и финансово, и эмоционально было тяжело. Но так как у меня особенный ребенок, мне некогда надолго впадать в депрессию. Соцсети, группы развлекательные помогают хоть немного отвлечься от этого.

Что-то мне подсказывает, что с середины января начнутся изменения в лучшую сторону. После начала войны планов вообще не строю, не загадываю, что будет завтра. Остались живыми-здоровыми после ночи – и на том спасибо.