Історію подано мовою оригіналу
Анна с мужем и детьми не выехали из Попасной сразу, поэтому им пришлось сидеть в подвале под страшными ракетными обстрелами
Мы жили в Попасной. Первый день войны нам хорошо запомнился. С того момента мы с детками сидели три недели в погребе. Я была беременна на пятом месяце, и еще двое деток.
У нас 22 февраля 2022 года была свадьба. Мы гордые, что ее отыграли. Во время свадьбы нашей уже были взрывы. У нас были в гостях военнослужащие ребята, и их вызвали.
24-го полностью накрыли наш город, потому что бои в Попасной начались в первую очередь, а потом пошло по всем крупным городам. Если бы мы знали, что так будет, мы бы раньше уехали.
Не было воды. Мы ходили с мужем к колодцу через две улицы. Две недели были со светом и газом, а потом две ракеты упали и перебили нам газовую трубу, электроэнергию, и два дома загорелись рядышком. С того момента мы остались без воды, газа и без света.
В погребе у нас была горелка - мы грели бутылки, потому что был мороз на улице, и под бутылками спали. И воду тягали из колодца в промежутках между обстрелами. Мы за это время успевали сходить за хлебом через четыре улицы - там один магазин работал, а дети были в погребе. Приходили уже к началу обстрелов, и там были до самого утра.
Как-то сидели в погребе и услышали, что в огород упала ракета, но не взорвалась. В этот момент, когда она падала, мы поняли, что больше не вылезем. Мы с мужем детей накрыли, и тут начали снова падать ракеты. Нас Бог миловал, и в тот момент у меня ребенок забился в животе – значит, все будет хорошо.
Нас папа вывез в последний момент, когда ракета упала около двора. Мы выехали, куда глаза глядят. В свою машину что смогли, то и загрузили. Машина у нас была побитая. Когда мы выезжали, попадали под осколки, поэтому куда доехали, там и остались. Выехали в Павлоград.
Не знаю, как вместились в одну машину родители и мы. К родителям приехали в село, в Камышеваху, потом к ним начало прилетать в огород, но мы успели выехать. Через два дня у родителей дом сгорел. Их дом сгорел раньше, чем наш, хотя село дальше, чем Попасная. Пострадало село полностью и сразу, потому, что в этом селе была вышка связи. Россияне целились по вышке, а у родителей в огороде - большая воронка. Они хотели сбить вышку, чтобы связи не было, и вокруг тех вышек выгорело все, что было.
Мы видели свой город и свой дом - туда возвращаться уже нет смысла. Там города нет, он полностью уничтожен. Такое чувство, что по домам проехали танком, а те, которые уцелели, сожгли.
В некоторых городах еще остались дома целые – в Лисичанске, Северодонецке - там даже семьи живут, а у нас нет ничего. Там восстанавливать нечего.
Мечтаю, чтобы был мир, больше ни о чем. Сейчас мечтать нет смысла, живем одним днем.