Історія подана мовою оригіналy

Ирина Федоровна еще в 2014 году видела настоящую войну. И тогда, и сейчас она осталась дома. Говорит, что все можно пережить, ко всему приспособиться, лишь бы не было обстрелов

Мне 62 года, я родилась в Краматорске и всю жизнь здесь прожила. В 2014 году я тоже не уезжала: под бомбежками ходила на завод на работу. Раз когда-то пошла, и прилетела ракета. Конечно, было очень страшно - я аж присела. Так прилетело, что на заводе люди очень пострадали. Парню руку оторвало, кого-то убило, в лаборатории и цехах стекла вылетели. Лежали обломки снарядов, крышу пробило на заводе. Все это восстановили после 2014 года. 

Когда началась война в 2022 году, у нас света не было, газа не было. Мы старались что-то вырастить у себя на грядке, чтобы не голодать. Нам дают гуманитарную помощь. Спасибо всем, кто помогает. Пенсию получаю. 

У нас ходили слухи, что кладбище заминировано, и мы боялись сходить могилки убрать. Душа болит, что стоят могилки родных неубранные.

Когда на вокзал прилетела ракета, я была в шоке. Побили мирных людей, которые стояли с сумками…

Страшно, когда возле дома летают снаряды. Однажды рядом прилетело - у нас в кухне кафель отпал, окна вылетели. Конечно, ужасно. Вот на огороде полем и полетело – мы приседали. Страшно: перепуганные все стали, постарели, наверное, лет на десять.

Детей у меня нет вообще, а племянницы дети в Чехию поехали. Я и не знала, куда уезжать. Что будет, то будет - решила так. Морально себя готовлю: если суждено умереть под бомбежками, то суждено. Бывает, конечно, капаю "Корвалмент", травки завариваю.

Я не знаю, когда война закончится. Это от политиков зависит, но и от людей, конечно. Я - за мир, за мирное небо, чтоб Украина процветала. Мы хоть жили и не шикарно, но тихо было, все хорошо было, всего хватало. Ну а что делать теперь? Сейчас хоть газ дали и свет. Платить дорого, конечно, ну ничего. Мы все переживем - главное, чтоб тихо было.