Історія подана мовою оригіналy

Мне 48 лет. Из Краматорска не выезжала. Отец мой отдельно живет, а дочь одна по ту сторону оказалась, в Горловке, а вторая – в Харькове. Я ее забрала в Краматорск, потому что ее дом пострадал.

Помню, как приехала 23 числа в Харьков на концерт к дочери – она в театре работала. Ночевали у нее на Салтовке. Ночью услышали взрывы, и мы в первый же день уехали в Краматорск. Уехали вовремя, потому что через пару дней прилетело в их дом.

Внучка родилась, я за нее переживаю – как будет дальше. Страх – самая большая трудность, потому что его побороть тяжело. И выехать не могу, потому что отцу больше 80 лет – не могу его бросить.

Без света и газа сейчас очень тяжело, тем более, что у нас маленький ребенок. Вот вчера почти сутки не было света. Еду, спасибо волонтерам, получаем. Иногда отключают воду, тогда покупаем. Работа есть. 

Хочу, чтоб война закончилась как можно быстрее. Но мне иногда кажется, что она никогда не закончится. Самое страшное – люди привыкают к войне. Я в жизни не могла подумать, что такое может случиться – всегда считала, что мы братские народы.

Хочу, чтоб было мирное небо, чтоб было тихо, чтоб наши дети и внуки росли и не знали, что такое война. Самое дорогое – жизнь и мир. Никакие дома, квартиры не стоят жизни человека. Ненормально, когда дети воспринимают войну за реальность, что так и должно быть.