Історія подана мовою оригіналy
Антон Павлович еще в первый день войны организовал переезд своей семьи из Мариуполя в Урзуф. Там они провели месяц. Затем он с женой и детьми выехал оттуда, чтобы иметь возможность развивать свой бизнес. Дела Антона Павловича идут неплохо, но он не может успокоиться из-за того, что родители по-прежнему находятся в Урзуфе
Мне 37 лет. У меня есть жена и двое детей. Мы из Мариуполя. Жили возле драмтеатра. В первые дни войны выехали в Урзуф и прожили там около месяца. Затем уехали в Винницкую область, перерегистрировали свой бизнес. Следующие полгода жили в Одессе. Сейчас находимся под Киевом. Тяготит тот факт, что родители остались на даче в Узруфе. Правда, у них все есть, но мы не виделись уже год, а такого у нас еще не было.
Весь день 24 февраля я провел в дороге домой – возвращался из командировки с Запада Украины. С родными договорился, что они выедут на дачу и будут меня ждать там. Я присоединился к ним утром 25 февраля. Так мы и просидели на даче до 21 марта. Это хорошо, что я решил вывезти близких за пределы города. Благодаря этому нам не пришлось пережить весь тот ужас, который происходил в Мариуполе. Многие друзья остались в городе. Мы ждали, пока они выберутся, кормили и отогревали их, а потом они ехали дальше. Когда мы поняли, что в городе не осталось никого из близких нам людей, тоже уехали.
С продуктами не было трудностей. В селе проще купить продукцию собственного производства. Был период, когда все вывезли из магазина, но потом завозили товары из Бердянска.
Шокировали авиаобстрелы, хотя мы и наблюдали их со стороны. Мы видели, как с моря летели российские самолеты, делали круг над Мариуполем и уходили в море. После этого в пабликах писали, что город обстреляли. Бомбардировки с самолетов – это самое страшное.
Расстроило многое: разрушения домов и гибель людей. Наиболее болезненным для нас событием стал обстрел драмтеатра. Мы жили рядом, гуляли в этом сквере.
Слава Богу, все родные живы и здоровы. Для меня это главное, а деньги можно заработать. Единственное, что неприятно, – это скитаться по разным областям и ютиться в съемном жилье, имея в Мариуполе свою большую квартиру. Но условия диктует работа: где есть возможность заработать, туда и переезжаем.
Сейчас живем под Киевом, но это не то место, где нам хотелось бы остаться насовсем. Просто здесь удобно работать. Коллеги рядом живут. Проще организовывать дальнейшее развитие компании и в случае опасности уберечь сотрудников. А что будет дальше – не знаю. Но это точно не финальная точка. Хотя однозначно будем в Украине.
Мой бизнес не связан с определенной географией. Моя компания занимается управлением флотом и предоставлением услуг разного характера. Эту работу можно выполнять из любого места. Правда, часть сотрудников вывезли в россию, некоторые уехали Европу, остальные разбросаны по Украине. Кто-то ушел из-за уменьшения объема работы. Первое время мы потратили на то, чтобы заново организовать коммуникацию. В целом работа выполняется.
Я не впадаю в депрессию, так как понимаю, что не могу поменять обстоятельства. Глупо сходить от этого с ума и не находить себе места. Поэтому не оглядываюсь назад, а концентрируюсь на том, что делать дальше. Сложно идти вперед, стоя затылком к будущему и смотря в прошлое, сожалея, страдая. Нужно двигаться вперед, работать, учить детей, развивать их и развиваться самому, тогда легче. Бог отвел нас от страшных вещей, хотя у нас и поменялись жизненные обстоятельства. Теперь нужно работать в новых местах, иногда с новыми людьми, но адаптироваться можно.
Казалось, что война вот-вот закончится, но она длится уже почти год. И еще, на мой взгляд, будут идти долго, но завершится нашей победой. Результатом этой победы будет разваленная страна, отсутствие экономики, но при этом свободный и воодушевленный народ, готовый отстраивать все бешеными темпами. Но это зависит от людей и от их любви к своей стране. Я думаю, что те, которые с уважением относились к Украине, еще с большим энтузиазмом будут ее строить и развивать.
Сейчас сложно планировать что-то долгосрочно. То, на что мы потратили кучу времени и денег, в итоге стало не нашим. И это не дает возможности где-то осесть, купить недвижимость и дальше спокойно строить будущее. Есть желание, несмотря на эти события, улучшить свое морально-психологическое и экономическое состояние. Надо не вешать нос и двигаться дальше.