Історія подана мовою оригіналy
Наталя поступила мудро. Когда ей сказали, что может начаться война, она уехала из Никополя заранее, не ожидая тяжелых событий. Сейчас она в Запорожье, и возвращаться ей больше некуда.
Мне 44 года, у меня есть дочка, она замужем. Мы жили в Никополе по улице Шевченко. У меня есть брат, родителей нет - давно умерли. Был домик, но его разбомбили.
Когда началась война, я была в Запорожье. Меня просто предупредили, что такое будет. А в Запорожье у меня много друзей, вот я и уехала сразу сюда. Здесь нашла работу, встретила мужчину. В Никополе у меня остались тетя и вся родня. Тете 89 лет, она живет в центре Никополя, ей очень плохо. Мы сейчас только созваниваемся. Я туда, может, и доеду, но не факт, что смогу вернуться. Страшно.
Мы здесь всей семьей: дочка с мужем, брат. Брат работал на мостах здесь, но сейчас работы нет, я помогаю ему. Хорошо, что дают гуманитарную помощь – она здорово поддерживает. Мы очень благодарны Фонду Рината Ахметова. Брат у меня не пьет, не курит, но работу найти не может.
В Никополе я давно не была – боюсь туда ехать. Здесь временами тоже жутко. Мы в шоке были, когда бомбили раз за разом. Снарядом так дом разнесло, что подъезда нет. И люди погибли. Это очень страшно.
С гуманитарной катастрофой мы не сталкивались. Но порой тяжело приходится из-за отключений света. Раньше мы думали, что с электричеством лучше, и отключили газ себе. А теперь вот мучаемся из-за отключений. Бывает, и ночью просыпаемся, когда включают свет, чтобы быстренько что-то приготовить.
Все мои друзья из Никополя уехали. Некоторые мужья пошли воевать, а жены там остались. Созваниваемся с девчонками. Горько это все. Почему мы должны уходить оттуда, где родились?
Может, к весне война все-таки закончится. Не знаю.
Я надеюсь, что у детей и внуков наших будет все хорошо. Мне очень жаль тех дедушек и бабушек, которые прошли все это в Отечественную войну, а теперь переживают войну снова.