Історія подана мовою оригіналy

В 2014 году Рубежное не было в такой опасности, как сейчас. Светлана Васильевна надеялась, что уезжать не придется, но уже в первых числах марта им с мужем пришлось покинуть дом

Мне 65 лет, я проживала в Луганской области, в Рубежном. В 2014 году мы не эвакуировались - у нас было все нормально: через нас просто прошли военные, город не трогали. 

На этот раз все было по-другому. Мы были дома. В первую ночь после начала войны я до конца не осознавала, насколько опасное положение. У нас стрельбы особой не было, а потом, с 25-го числа, начали сильно обстреливать. 

Когда у нас в подъезде посыпались стекла, мы побежали в бомбоубежище. Потом дочка настояла, что нужно уезжать, и мы со знакомыми выехали на следующий день, в начале марта.

Пока были дома, мы в основном дома сидели: никуда не выходили, только в магазин выбегали. Как-то не было особых трудностей. Продукты, конечно, сразу исчезли, но были подвозы. Тогда обстановка была еще нормальная.

Однажды я по городу шла, и начались сильные обстрелы. Это для меня было шоком. Очень было страшно. 

Выезжали мы спокойно: на блокпостах к нам не придирались. Проверяли документы, а вещи не проверяли. Нам повезло нормально проскочить. Мы забрали с собой маленькую собачку - она после переезда еще недели две себя тихонечко вела, но сейчас уже адаптировалась. 

Семья наша почти вся вместе. Правда, работы нет - дочка без работы, зять на пенсии. Я даже не знаю, что будет дальше. Хочется домой, но сейчас там нет возможности жить. И когда закончится война – непонятно.