Історія подана мовою оригіналy
Виталий Гаврилович вместе со своими родными прятался в подвале Драмтеатра. Там было свыше тысячи человек разного возраста. Виталий Гаврилович вывез свою семью накануне бомбардировки театра
Мне 74 года. Я из Мариуполя. Мы с супругой жили в девятиэтажном доме. Когда вокруг начали гореть дома, а на улице появились трупы, мы с женой испугались и стали искать, где спрятаться. Поехали к кондитерской фабрике. Но бомбоубежище, которое там находилось, было переполнено. Нам посоветовали помещение Драмтеатра. Мы с женой, дочкой и внуком перебрались туда. Там был добротный подвал. В нем находилось больше тысячи городских жителей разного возраста. Все ждали, что вот-вот дадут «зеленый коридор» – и можно будет выехать. Наши военные привозили, что могли. В первую очередь кормили детей, а что оставалось, отдавали взрослым.
Было страшно видеть горящие дома и машины, искаженные трупы на улицах. Пугали взрывы. Когда взорвали роддом, в театре вылетели окна. Мужчины из подвала ходили к роддому. Рассказывали, что видели там огромную воронку.
15 марта люди начали массово выезжать из города. Мы тоже поехали, а на следующий день россияне сбросили на театр бомбу. Много людей погибло. Там не было ни военных, ни склада с оружием – только мирные граждане.
На блокпостах проверяли телефоны и документы. Мы переночевали в Токмаке, а на следующий день поехали в Васильевку. Там оккупанты очень тщательно все проверяли. У дочери был разряженный ноутбук, а им очень интересно был посмотреть, что в нем. Они хотели его разбить. Дочь расплакалась, потому что там были фото мужа. Ей вернули ноутбук. Мост в Васильевке был взорван. Мы хотели объехать по грунтовой дороге, но узнали, что она заминирована. Ждали до вечера, пока ее разминируют.
Сейчас мы живем в селе Снятын Полтавской области. Нас пригласил сюда знакомый. Здесь тихо и спокойно. Сын остался в Мариуполе. Когда пропала связь, мы потерялись. Потом он все же дозвонился и сказал, что с ним все в порядке.
Хочется, чтобы в этом году война закончилась, и мы смогли вернуться домой.