Історія подана мовою оригіналy
Во второй раз семья Светланы Дементьевой бежит из города ради сохранения жизни и здоровья – сначала из Алчевска, теперь из Мариуполя.
Мы - переселенцы из Мариуполя, у нас двое детей. Мы с мужем работали, у нас было свое жилье. Сейчас в Запорожье, но мечтаем вернуться в Мариуполь. Мы уехали за день до войны. Мне нужно было по работе в Харьков, а назад нас уже не впустили.
Это второй опыт нашего переселенчества. Сначала мы жили в Алчевске – пришлось оттуда уехать в 2014-м, а теперь и из Мариуполя.
В этот раз уезжать тяжелее было. В первый раз мы ехали осознанно, знали, что можем купить жилье. А сейчас тяжелее, потому что мы остались без ничего.
Честно говоря, мы не верили до последнего, что будет такая война, мы не думали, что дойдет до таких масштабов. Думали, пересидим недельку... Но уже третий месяц сидим, и я понимаю, что можем никогда уже туда не попасть. Квартира частично разбита, дырки в стенах, потому что в дом осколки летели. Но, в принципе, можно жить, если поставить рамы и двери. Но говорят, что мародеров много, что все разворовано. Как там все на самом деле, мы точно не знаем. Связи особо нет, тяжело дозвониться.
Люди, которые выехали после нас в Запорожье, рассказывали, как обворовывались квартиры, как танки стреляли в дома. Города как такового нет, все разрушено.
Такого в 2014 году не было, это зверство! Все выехавшие мариупольцы сейчас молчат, до сих пор у всех шок.
Сидим и не знаем, что делать. Я работала косметологом, у меня в кабинете все разворовали. Начинать с нуля - нужны деньги. Пока я не могу прийти в себя.
Консультаций психолога не надо, нас от печальных мыслей отвлекает собака. Мы больше стараемся быть среди людей. И дети нас развлекают.
Хотя я уже ни во что не верю. Хочется, конечно, вернуться в свой город. В украинский город. Мы свой выбор сделали еще в 2014 году. Надеюсь, что Мариуполь отстроят. Там наш дом, и я больше никуда не хочу.