Історія подана мовою оригіналy
Страшные дни Мариуполя пришлось пережить Татьяне, и до сих пор ей снится война
Я коренная жительница Мариуполя. У меня есть 15-летний сын. Из Мариуполя мы уехали в конце марта.
Тогда, 24 февраля, я утром пошла на работу. Ведь никто не верил, что будет война. А потом руководству позвонили, и нам объявили, что все, надо расходиться.
Потом все было страшнее и страшнее. Мы жили без связи, без света, без продуктов. Наша квартира была в центре города, у магазина «1000 мелочей», но мы не могли подойти к этому магазину или пойти к родственникам поделиться едой, или к маме на Кирова.
Обстрелы были постоянными, тишины не было вообще. С неба падало каждый день, все гудело и взрывалось.
Было холодно. Те, кто оставался в городе, делился едой с соседями. Так мы и выживали.
У нас во дворе была площадка, на которой люди готовили себе еду, и в нее попал снаряд. Во дворе взорвались все машины, ударная волна пошла по всем окнам. После этого стало понятно, что выехать мы никуда не сможем – не на чем.
Нас не выпускали из города. Мы ходили и видели трупы на улицах. Это были те, кто погиб или замерз, убирать их было некому.
Где-то 15 марта люди, у которых остались какие-то машины, на свой страх и риск начали уезжать. Я просила, чтобы взяли меня и ребенка. У нас не было собой ничего, кроме документов и детского рюкзачка.
Нас довезли до Мангуша и высадили. Мы даже купили там хлеб – первую буханку хлеба за месяц. В Мангуше собирали людей и отправляли в Донецк, но мы туда не хотели. Вышли с ребенком на дорогу, на картонке нацарапали, что нам надо в Бердянск - и нас чудом подобрали и довезли до Бердянска. Там уже волонтеры на автобусе нас довезли до Запорожья. Потом до Кропивницкого.
Тут мы и остановились, потому что денег особо нет, я безработная. Тут есть уже связь и интернет, и мне уже знакомые прислали фото моего дома в Мариуполе. Точнее, полдома, а остальное разрушено взрывом от танкового попадания.
У меня постоянная тревожность, и у ребенка тоже. Он пугается каждого шороха. Мне война снится периодически. Но как-то уже немного успокоились, привыкли. А вот моя коллега пряталась в мариупольском драмтеатре, и какой-то мужчина, когда началась бомбежка, собой закрыл своих детей. Его просто на части разорвали и все на глазах его восьмилетней дочки. Ребенок поседел за минуту.
Как такое вообще может быть? Это не может быть правдой в наше время!