Історія подана мовою оригіналy
Оксана Николаевна проехала с внуками около 40 блокпостов, чтоб выехать из оккупированного Мариуполя. Она видела, как горели дома родного города. Но по-прежнему верит, что война закончится, и все смогут вернуться домой.
Мне 49 лет. Вся моя семья жила в Мариуполе. Мои муж и сын служили в полиции. Муж – пограничник, он попал в плен. Это самое большое горе для меня…
В первые дни войны нам зять помогал – он у нас полицейский. Он привозил воду, а продукты у нас были. Мы запасались, и всего хватило, не было только хлеба, булок. Самого большого ужаса, который был в Мариуполе, мы не видели – были в это время в Каменском, потом нас вывезли.
Я была только шокирована, когда мы уезжали и видели, как все горело, все наши красивые дома. Все это было уничтожено.
Мы выехали из Мариуполя 18 марта. Нам помогли знакомые. Обстрелов не было, когда мы выезжали, – Бог сохранил. Только машины осматривали. Сложно было видеть эти лица неизвестной национальности на блокпостах. Мы проехали около 40 блокпостов, пока доехали до Запорожья.
Когда мы с детьми выехали, были в Испании. Нам там тоже тяжело было, поэтому вернулись в Украину и решили остановиться в Киеве – у нас здесь знакомая живет. В Мариуполе я работала на очистных сооружениях на водохранилище. Сейчас работы нет. В Киеве я присматриваю за девочкой. Это не работа, конечно, но что-то платят. Надеюсь, что смогу вернуться домой, на свою работу.
Мы надеемся, что к весне все закончится. Конечно, тяжело нашим защитникам, но мы верим, что они выстоят. Надеемся, что нашей стране будут давать оружие, чтобы нам было чем защищаться.