Історія подана мовою оригіналy
Муж Валентины Стефановны был вынужден рисковать собственной жизнью, чтобы обеспечить семью
Я с мужем с первого дня войны живу в Станице Луганской. У нас есть две дочки, они с детьми живут в Луганске, поэтому мы редко видимся. Я могу раз в месяц к ним поехать. До войны было веселее, мы могли свободно ездить в Луганск, к нам дети с внуками приезжали, а теперь жизнь стала серая. Сейчас дети сюда не могут приехать - только я могу поехать к ним, потому что у меня есть регистрация. А дедушка уже два года не видел детей и внуков.
Сначала мы в это не верили: не верили, что оно придет к нам. Жили, как все люди, ну а потом… Мы думали, что нас это обойдет - но не обошло.
Война началась в 2014 году. Мы слышали в новостях, что в Славянске начались бои. Из-за обстрелов мы в подвале сидели, днем на огороде колупались, а вечером с людьми собирались во дворе, потому что у нас не было света и отопления.
В начале войны нам пенсию три месяца не давали, поэтому мой дедушка устроился сторожем. Благодаря этим деньгам мы выжили. Тогда уже не ходили автобусы, и он ездил мопедом под обстрелами. Он очень рисковал, но надо было выживать. Когда пенсию нам выдали, то он уволился на работе и сидел дома.
Я хочу забыть момент, когда стреляли. Мы боялись свет включить. Все эти годы хотелось бы вычеркнуть из жизни.
Мы получали гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова и Красного креста. Эти продукты помогали нам выжить. Также нам один раз выдали денежную помощь.
Конечно, я мечтаю о мире - это самая заветная мечта. Я хочу, чтобы мы зажили довоенной жизнью, чтобы мы не боялись ложиться спать, и не думали, как пройдет ночь. Мне хочется, чтобы дети могли приехать в любое время.