Історія подана мовою оригіналy

Ирина Евгеньевна не восприняла всерьез звуки стрельбы, которые услышала в первое утро войны. Они с мужем и детьми остались в Мариуполе и около месяца выживали с минимальным запасом еды и воды. Когда оказались в критической ситуации, рискнули под обстрелами выехать из города

Мне 37 лет. У меня есть муж и двое детей. Мы жили в Мариуполе. 

24 февраля услышали звуки стрельбы, но не испугались. Они раздавались и ранее, на протяжении последних восьми лет. Только через несколько дней мы поняли, насколько все серьезно.

Еда и вода были у нас в ограниченном количестве. Мы очень экономили: могли за день съесть по одной картофелине и по ложке гречки, сделать пару глотков чая. Сильно похудели за это время. Больше всего – супруг, он сбросил десять килограммов. Хватало только медикаментов, потому что у меня была большая домашняя аптечка. 

Мы пробыли в Мариуполе до середины марта. Выбирались на своей машине. Поехали, потому что понимали, что в подвале не сможем долго прожить. Уже были попадания в наш дом. Нам оставалось либо рискнуть выехать из города, либо остаться и умереть в подвале. Еще день-два и от дома ничего бы не осталось. 

Мы выезжали на свой страх и риск. Работала авиация – в разных районах города раздавались взрывы. Между Васильевкой и Каменским наша колонна попала под обстрел. Мы видели попадания в автомобили. Это было очень страшно. 

Шокирует то, что российская армия осознанно убивает мирных граждан. Войны так не ведутся. На мой взгляд, это признак слабости. В Мариуполе погибло очень много людей. Шокировало, что расстреливали тех, которые просто шли за водой. Это не укладывается в голове. 

Я очень надеюсь, что война закончится в ближайшие месяцы. Я верю в нашу победу.