Історію подано мовою оригіналу

Десять лет назад Нина бежала от войны из Луганской области, и до сих пор живет у детей. Ее дом давно разграблен и стоит без крыши. Сестра осталась там, но связи с ней почти нет

Я из Луганской области выехала в январе 2015 года, потому что обстрелы были ужасные и с одной стороны, и с другой. Мины под окнами рвались и «Грады» летели через наши дома. Это ужасно. Я не выдержала и со своими друзьями, которые уезжали к детям, приехала сюда, в Новомосковск (ныне Самар). Тут рядом, в Песчанке, мои дети давно уже жили, но я сама не могла доехать по состоянию здоровья, а с друзьями вместе приехала. Очень тяжелая поездка была. Гололед страшный. 

Я думала, что еду на недельку, но уже десятый год тут нахожусь. Дома все разрушено. Дом уже не подлежит ремонту. Крыша разваленная, все течет. Иногда туда заходят пожить то строители, то еще кто-то, кому не лень. Разворовали все. Иконы забрали, которые на стене висели, а потом в мусорку выкинули. Кресла забрали, стиралку. 

Сестра там находится и говорит, что их никто не трогает. Там уже только строители живут, а военных нет. Газ провели, крыши отремонтировали, стекла вставили - тем, кто на месте остался. Интернет провели. Мост сделали через речку Северский Донец. Но я туда доехать никак не могу, хотя можно дозвониться иногда. 

Сестра моя младшая там, и я не могу ей даже посылочку выслать. Ей 78 будет на днях, и мы не виделись уже много лет. Я на родину уже девять лет не ездила. Ни на кладбище не могу съездить, никуда. 

Спасибо Фонду Рината Ахметова, что нам помогает. А еще наша Луганская администрация раз в месяц нам дает крупы, растительное масло, муку. Мы очень благодарны и Ринату Ахметову, и Фонду, и всем вам за то, что организовываете помощь. 

У нас воды питьевой нет. В источниках - соленая. Мы покупаем питьевую или растапливаем снег, собираем дождевую. На чай, кофе или чтоб просто попить, мы покупаем, но это дорого. С медикаментами есть проблемы. У меня артроз, суставы болят сильно: колени, плечи. Руки немеют. На лекарства очень много уходит денег. А есть еще и другие проблемы со здоровьем, так что приходится покупать всякие средства. Уже и возраст такой, что там говорить! Хотя еще бодрюсь и карабкаюсь: поделки делаю, рукоделием занимаюсь и продаю. 

Жилье очень дорогое. Нам надо две с половиной тысячи отдать за жилье, а потом еще за газ, свет, так что до трех тысяч выходит. Вся пенсия почти идет на жилье. Спасибо, хоть «переселенческие» деньги дают. И вашему Фонду огромное спасибо! Мы уже несколько раз получали от Фонда Рината Ахметова очень хорошие подарки. Если бы другие так же помогали, а то только Ринат Ахметов: и на больницы, и на операции, и вообще, он столько по всем областям помощи оказывает! 

Ждем, пока это все закончится. Сегодня левый берег обстреливали, слышно было и у нас взрывы, переполох был везде.