Історія подана мовою оригіналy
В тяжелых обстоятельствах оккупанты отбирали у людей в Снигиревке дрова и уголь
Я из города Снигиревка, Николаевской области.
24 февраля было начало войны, а россияне к нам зашли 19 марта. Они разбрелись по населенному пункту, выставили свои посты. Жена с внуками выехала еще до того, как появились блокпосты. Чуть позже выехала дочь.
Я чернобылец, инвалид, мне нужны лекарства. Нужно было ставить капельницы, но медпомощи нормальной не было. Воды тоже не было. Я на машине ездил на родник и привозил себе по 200 литров воды. Мне этого хватало на неделю - я же был сам.
Оккупанты ко мне с обыском приходили. Один разговаривал, а все остальные по дому ходили, что-то искали.
Неизвестно было, что они найдут и как потом отреагируют — это был непредсказуемый народ. По городу стояло около пяти блокпостов, они постоянно проверяли документы - ни пройти, ни проехать нельзя было спокойно.
Когда первые солдаты зашли, еще более-менее было, но с каждой новой ротацией становилось все хуже. В четвертую ротацию зашли абхазцы, чеченцы. Им было на все наплевать, они вытворяли, что хотели. К одной женщине зашли домой, дрова вынесли, уголь, оставили ее полностью без отопления.
После того, как Украина вернулась, намного легче стало и морально, и в бытовом плане. Жена вернулась домой. Дети еще в Днепре.