Історія подана мовою оригіналy
Раиса Ивановна покинула свой дом, потому что могла пострадать от рук оккупантов из-за того, что ее сын был военным. Ей повезло, что на блокпостах не проверяли ее телефон. В нем были фото сына и его сослуживцев.
Мне 65 лет. Я родом из Молдовы. В Украине живу 43 года. До войны проживала в селе Благовещенка Днепропетровской области.
Война началась в тот день, когда исполнилось три года со дня смерти моего сына. Он был военным, погиб 24 февраля 2019 года. Кто-то из односельчан рассказал оккупантам, что мой сын служил. Мне угрожала опасность, поэтому я уехала в Запорожье, но сначала отправила туда свою дочь.
Приятно, что сослуживцы сына связываются со мной. Я переживала за них, плакала. Когда приехала в Запорожье, позвонила им – и стало легче.
Мне дали Орден третьей степени. Я не забрала его с собой – закопала дома. Боялась, что оккупанты заберут его.
В телефоне были фотографии сына и его сослуживцев. Повезло, что не проверяли его содержимое, посмотрели только вещи. Когда приехала на украинскую территорию, вздохнула с облегчением и расплакалась. Я уже три месяца живу в Запорожье, а дочка – пять. Мы снимаем здесь квартиру. Наше село до сих пор оккупировано. Я каждый день молюсь о том, чтобы Украина победила.