Історія подана мовою оригіналy
Роман Васильевич прожил на Донбассе счастливую жизнь, а с началом войны был вынужден бежать из дома. Он полностью разуверился в кремлевском лидере, который до этого всегда называл русских и украинцев братьями
Родился я в Золотом на Донбассе, жил всю жизнь там же. В 2022 году началась война – пришлось бежать в Днепропетровскую область.
Коротко о себе: служил в армии, до армии окончил техникум. Пришел из армии, работал в шахте по специальности. Сейчас на пенсии. В 2001 году переехал в Северодонецк, там и проживал. В тот период я уже был на пенсии и работал слесарем в школе, а сейчас, по понятным причинам, нахожусь в другом месте и не работаю. Платят пособие.
В 2014 году я не выезжал никуда. Тогда именно в Северодонецке военные действия не проходили: пару раз стрельнули, и все. Никого там не зацепили. Разговоры ходили, что где-то что-то прилетало в пару районов, и все.
Никаких трагических событий именно в Северодонецке не было. А вот в Первомайском и Золотом долго шли бои, там же и линия разграничения была.
Так что никуда не выезжал: как работал, так и остался на том же месте.
24 февраля я находился на работе. Один взрыв был очень громкий, и второй взрыв где-то. Я доработал смену. Детей в школе не было - тогда ввели карантин, то ли с войной было связано, я не помню. Не было занятий в школе. Когда созванивался со своими знакомыми, говорили, что в аэропорту был взрыв и еще где-то.
А понял, что надо было уезжать, когда 8 марта сильно шумно было, сильно обстреливали. Я перепуганный был, хотя и бывший шахтер. Жена была в истерике, я ее успокаивал как мог, сильно плакала она. 10 марта еще били по нашему району возле рынка. И мы решили уехать. 11 марта мы уехали вначале в Золотое к теще. Пробыли там две недели, и когда и там стало не тихо, мы поехали в Днепропетровскую область. Это было 31 марта.
Сейчас мы в Кривом Роге. Мы получали от Рината Ахметова гуманитарную помощь и сейчас считаемся переселенцами.
Шокировало то, что вообще война началась. И я в шоке от того, что путин начал войну.
Я вам честно скажу, до 24 февраля я слушал путина на всех конференциях, и там он всегда говорил, что русский и украинский народы – это братья. И вдруг 24 февраля они начали нас убивать. Вот сам этот факт меня шокировал.
Убивают мирных людей. Мы же ни на кого не нападаем. Наша страна мирная. К нам пришли в дом и убивают.
У меня есть надежда, что мы победим. Война закончится и будет мир, мы вернемся назад на Донбасс и будем жить там. Все восстановится. Конечно, не так быстро, как хотелось бы. Донбасс будет в составе Украины. Мы уже их гоним со своей территории. И Крым вернется. Конечно, позже, но будет наш. И несмотря на мой возраст, если надо будет, я готов брать оружие и воевать с этими фашистами.