Історія подана мовою оригіналy
Яна Михайловна на свой страх и риск вывезла из Мариуполя чужих детей вместе со своими. Ее муж был тяжело ранен, его вернули из плена по обмену
Я из Мариуполя. У меня сыновья двенадцати и четырех лет. Мой муж - военный офицер. Мы с детьми несколько раз пытались эвакуироваться, но не вышло, по крайней мере, с Левобережного. И 3 марта, когда наша квартира и весь наш район были под сильными авиаударами, мы с детьми сидели в тамбуре. Почти все время проводили там, потому что было очень опасно.
Каким-то образом прорвался на Левый мой муж и вывез нас в центр города, где мы находились в доме моей подруги до 10 марта. А в ночь на 11 марта к ним в огород прилетела авиабомба. Домик сложился. Нам повезло, что были в подвале. И ломом, и лопатой помогали - выходили через отверстие, детей вынимали. Нас там много было. И мы побежали в магазин на углу - там уже было много семей. И мы видели, как горит соседский дом, и кто-то кричит: «Помогите!».
У нас были запасы воды с родничка - мы начали тушить дом. Оттуда вытащили мужчину и бабушку, а ее двух дочерей не спасли - они погибли.
Потом мы пошли все в подвал и там были, помогали друг другу чем могли. Пока самолеты не летали, мы могли выйти на улицу и доставали продукты, где могли. Детей кормить надо было. С нами был мужчина Григорий - мы там с ним познакомились. Он ко мне подошел и сказал, что есть машина, и мы решили рискнуть.
15 марта решили ехать. Была еще пара мест. Я забрала детей еще других, потому что для взрослых уже не было мест. Я взяла свидетельства о рождении всех детей, а родители решили, что будут выходить пешком. И все мы 15 марта прыгнули в машину к Григорию и уехали. Мы не попали под обстрелы. Я всем дала адрес в Киеве. Мой муж – коренной киевлянин, его мама здесь живет. Мы доехали до Запорожья, нас там встретили наши друзья и посадили на поезд в Киев. Так мы приехали в Киев, а потом раздавали детей родителям.
Получается, четверо детей было с нами, а родители шли пешком из Мариуполя: потом на трассе некоторые машины их подбирали. Хоть по чуть-чуть подвозили: кто 200 метров, кто-то и 500 метров провозил, все машины были забиты. У нас только в Ланосе было восемь человек. И так они дошли до Мелекино, а там уже эвакуационными поездами с пересадками доехали до Киева.
Сейчас одна семья в Румынии, одна - в Германии, а я осталась в Киеве, потому что у меня муж здесь. А во-вторых, я раньше работала на полиграфе, и моя специальность может помочь здесь.
Мой муж был тяжело ранен, находится в госпитале. У него перелом позвонка. Уже сделали одну операцию, скоро будет другая.
Он был в плену. И нам повезло, что он попал в список по обмену пленных. Вот когда он сам мне позвонил и сказал, что он уже здесь, тогда я поверила, что это правда: что он на нашей земле.
Их сразу привезли в госпиталь в Запорожье, и я выехала туда. Потом дня через четыре тяжелораненых вертолетом доставили в Киев. И теперь мы вместе здесь, хотя мне говорят, что ситуация нестабильная и надо вывозить детей. Я не готова бросить мужа здесь и уезжать непонятно куда. Будем здесь работать.
Живем на съемной квартире. Я работаю, дети дома, на дистанционном обучении. Младшего в садик пока не сдаю, страшно. Бабушка иногда приходит, помогает. Спасибо большое полицейскому руководству уже киевскому - нам сильно помогли вначале и продуктами, и вещами. Вот такая история.