Історія подана мовою оригіналy
Мне 56 лет. Я замужем. Муж – чернобылец. У нас есть дочь, зять и внук. Дочь и зять работают в университете внутренних дел.
24 февраля позвонила дочь и сказала, что началась война. Я полчаса лежала и не могла осознать эту новость. Потом дочь с зятем забрали нас к себе. В тот же день мы купили все необходимое для малыша. 25 февраля пропал свет. Мы сидели в подвале. Плюс был в том, что он наш, а минус – в нем было холодно. Каждый вечер мы на час включали генератор, чтобы немного нагреть помещение и переодеть внука. На двенадцатый день генератор сгорел. Мы боялись, что ребенок замерзнет. Завернули его в шубу. В ней он и проспал последнюю ночь. На следующий день мы уехали.
12 апреля ехали с внуком в больницу. Собирались наведаться в мою квартиру. Она находится возле аэропорта. При нас в нее попал снаряд.
Мы испытали огромный страх. Выбежали из машины и спрятались в подвале пятиэтажного дома. С тех пор я боюсь даже грома и любого громкого звука.
Думаю, что война может закончиться только дипломатическим путем. Конечно, нельзя отдавать наши территории. Но договариваться надо, потому что на кону – человеческие жизни.
Я мечтаю, чтобы был мир, чтобы приехали мои сваты из Херсона, дочкины друзья, кумовья – и мы отметили годик внуку так, как хотели это сделать, с тортиком. Вот такая у меня маленькая мечта.