Історія подана мовою оригіналy

Людмила Павловна пережила Вторую мировую в детстве, потеряла папу. А сейчас она пряталась с соседкой от обстрелов в темном углу подъезда. Все, чего Людмила Павловна хочет, – чтобы наступил мир, и больше не гибли люди

Жизнь была, как жизнь. Мы - рожденные в Советском союзе. Школу, техникум и институт я закончила в Советском союзе, работала я в Советском союзе. У меня папа погиб на войне, жили мы в селе, занимались хозяйством. 

Я с 1994 года на пенсии, живу одна - с мужем разошлась, детей у меня нет. Работала до 60 лет, квартиру получила двухкомнатную, потом муж умер, мама умерла.

В самом начале войны у нас на пятый этаж попал снаряд, крышу над нашим подъездом всю разбил. Мы восемь месяцев были без крыши - все дожди были наши. У меня разбило все батареи, все полностью окна вылетели, балкон разбитый был.

Когда снаряд рядом упал, меня откинуло в сторону. Вот тогда я и поняла, что началась настоящая война.

А потом приехал племянник - меня забрал в Новоселовку, пока вставили окна. У нас не было света, отопление выключили. Внуки вставляли окна по одному, стеклили балкон. Жутко было и страшно - что там говорить.

Спасибо Фонду Рината Ахметова, что давал нам гуманитарку, очень большое ему спасибо - он нас все шесть лет кормил. Спасибо, что он нас поддержал - если бы не он, я не знаю, что бы мы делали. Особенно старики.

Для нас было страшно само то, что это война. Страшно, потому что мы ту войну пережили, и еще и эту пришлось. У нас всего осталось пять семей на весь дом. Подвала у нас нет, и когда началась стрельба, мы сидели в коридоре.

Нас бомбили, стреляли, а мы сидели с женщиной еще одной вдвоем в подъезде в уголочке без света. Жутко – ужас! Не дай Бог! Когда уже все это устаканится? Мы мечтаем только о мире - хватит уже людям гибнуть. Тут еще и коронавирус этот прицепился.