Історія подана мовою оригіналy
Память Марии Бровар крепко запечатлила самые страшные эпизоды из ее военной жизни. То, что больше всего хочется забыть, всплывает перед глазами в мельчайших деталях.
Было лето - обычный день, но где-то вдалеке стреляли очень сильно. Потом все ближе и ближе слышался обстрел. А как уже совсем близко стреляли, побежала я прятаться в погреб.
Страшно было, оно неожиданно прилетало. Однажды набирала воду возле колонки, ведро уже почти полное, и вдруг слышу: летит снаряд и ко мне приближается. А меня от страха как будто парализовало - стою, как вкопанная, ни туда, ни сюда, никуда не бегу.
Побежала только, когда он уже совсем приблизился. Опомнилась уже у самого погреба, и думаю: «Куда я бегу? Уже снаряда нет». Он пролетел мимо меня и упал в лесу, там все и сгорело.
Трудно было. Первые месяцы вообще даже пенсию не получали. Но гуманитарная помощь нас все же поддерживала. Первый, наверное, начинал Ринат Ахметов привозить нам продовольственные наборы - и не раз.
Я уезжала в Киевскую область, жила там у одних людей на даче. Но долго там быть не смогла. Ближе к весне соседка мне позвонила и сказала, что у нас потише стало, я и вернулась домой.
Сейчас я в безопасности себя не чувствую. Телевизор как посмотришь – какая уж тут безопасность! Все это на нервы сильно действует.
Мечтаю, чтобы война быстрее закончилась и та болезнь, что появилась Бог знает откуда - чтобы она прошла.