Історія подана мовою оригіналy
Мне 46 лет. Я жила в городе Токмак с дочерью и зятем. Муж умер перед началом войны.
24 февраля я проснулась от того, что услышала взрывы, которые доносились со стороны Мариуполя и Мелитополя. Сразу поняла, что началась война. В полшестого уже земля содрогалась. Я целый день готовила подвал, собирала вещи. В десять вечера приехал брат. Он военный медик. Видел ужасы, которые происходили на Донбассе. Ему удалось убедить нас выехать. Добирались ночью. Дочь первый раз ехала за рулем.
Брат советовал покинуть Украину, но для мужчин выезд закрыт, а дочь отказалась ехать без мужа. Мы могли выехать на запад Украины, но зять сказал, что не сможет там смотреть людям в глаза. К тому же мама попала в больницу. Мы бы не смогли ее транспортировать. Поэтому приехали к моей приемной дочери в Запорожье.
Мама пережила большой стресс. Все время плачет – по поводу и без. У нее ухудшилась память. Она постоянно болеет. Ей 67 лет.
Я не могу найти работу. Соответственно, есть финансовые проблемы. Перед войной продала в селе дом. Этих денег хватило на первое время. Потом пришлось продать одну машину.
Очень переживаю за брата. Он в горячей точке. И за детей волнуюсь. В Токмаке остался дом и 33 гектара земли. Землю заминировали. Мне хочется домой, но я не готова приехать в оккупацию и ходить там с опущенными глазами.
Меня тронула забота соседей-запорожцев, которые все время предлагали помощь, приносили еду и одежду.
Жду победы. Хочу, чтобы Украина стала красивее любой европейской страны.