Історія подана мовою оригіналy
Лидия Ивановна была счастливым человеком, пока в Авдеевку не пришла война. Лидию ранило во время обстрела, теперь у нее инвалидность
До начала войны я проживала в Авдеевке. И сейчас там живу - только на другой улице.
Я родилась в городе Ясиноватая. У меня был муж - он умер в 2005 году. Дети уже взрослые: дочери 55 лет, сыну 47 лет. Дочь в Авдеевке, сын выехал во время войны в Кривой Рог.
До войны у меня прекрасная была жизнь: я уже была на пенсии, общалась с детьми, занималась внуками, участвовала в художественной самодеятельности. Мы все объездили, часто были в Крыму на фестивалях. Я считаю, что я прожила неплохую жизнь.
В 2014 году я находилась в квартире, и вдруг начались взрывы. Было попадание в квартиру, ее разрушило. Я была там, и меня взрывной волной ранило в голову, после этого я осталась инвалидом.
Я не помню первый день войны, только помню 27 июля 2014 года. Утром я проснулась, как обычно, и услышала очень сильный грохот. Сестра позвонила по телефону и спросила: «Ты слышишь, что творится?». Я слышала, что в доме были содрогания, и в этот момент подумала, что у меня дверь закрыта на ключ. Я подошла чтоб ее открыть, чтоб если что - могли зайти ко мне.
Когда я подошла к двери, взрывная волна вырвала дверь, а меня унесло по коридору. Я не очень помню этот момент: помню уже, как меня забрали в больницу в Авдеевке, а потом перевезли в Донецк - там меня спасли. Квартира у меня так и стоит разрушенная, я не могу ее восстановить. Сын тоже выехал, и там за квартиру платит, а здесь я снимаю квартиру.
Первые годы были самыми тяжелыми. Помню, в 2014 году мы от завода ездили в Харьковскую область в санаторий.
Где-то 13 января 2015 года нас привезли в Авдеевку, высадили из автобуса, а там такие были раскаты, взрывы!
Я настолько отвыкла от этого, пока была в санатории. Для меня это было ужасно. Начались постоянные бомбежки, мы выехали в Димитров.
Долгое время не было света, газа, а потом понемножку начали давать свет, отопления, но это длилось по 2017 год. Магазины были тогда закрыты, город был мертвый - людей не встретишь. Идешь и думаешь: куда попадет - в дом, или в тебя.
В то время ничего не было, магазины пустые были. Мы получали гуманитарные пайки от Фонда Рината Ахметова. Это очень была огромная помощь для нас, я очень ему благодарна.
Хочется все забыть, все вычеркнуть из памяти с 2014 по 2017 год. В 2018 уже немного пошло на улучшение: магазины открылись, все начало восстанавливается, люди начинают что-то строить себе, ремонты делать.
Сейчас в Авдеевке у нас слышны обстрелы, но жизнь кипит, завод у нас работает, открываются и магазины. Но все-таки хочется, чтоб к нам вернулся мир, чтоб весь Донбасс вернулся к нам. Чтоб я смогла сходить на кладбище к близким.