Історія подана мовою оригіналy
Мне 43 года. Я жил в Мариуполе. 19 февраля прошлого года поехал в Северодонецк по делам, да так и не смог вернуться. Там остались мама и сестра. 17 декабря похоронили маму. Она умерла естественной смертью.
О начале войны я узнал от племянницы. Сразу заправил автомобиль. Для этого пришлось отстоять огромную очередь. Первые три дня ночевал в квартире, а потом спустился в подвал, потому что начались обстрелы. Еды не хватало. В последние дни делили с другом одну картофелину и одно яйцо на двоих.
Я выбрался из Северодонецка 15 марта, когда узнал, что образовалась колонна на выезд. Выезжал под обстрелами. Забрал с собой четырех женщин и их кота. Первую остановку мы сделали в селе Красный Яр. Нас приютила депутат этого села Екасева Татьяна. Накормила, дала возможность покупаться и постирать вещи. Мы очень благодарны ей.
Я прятался в подвале пятиэтажки. Когда вышел из него после обстрелов, от дома осталось только три этажа.
На следующий день поехали в Днепр. Из-за большого потока машин и множества блокпостов добирались восемь часов. Переночевали в Днепре. Утром я распрощался с женщинами. Они поехали во Львов, а я – в Киев. За день не доехал. Останавливался на ночлег у знакомых в селе Сушки Черкасской области. В Киеве встретился с братьями, родным и двоюродным, которые выехали из Мариуполя. Мы вместе сняли жилье. Я устроился торговым представителем в Эпицентре.
Старшему брату с женой и ребенком пришлось выехать в россию. В Украину их не выпустили. Они очень хотят в украинский Мариуполь, хотя и остались без жилья: в их дом попал снаряд через час после того, как они ушли из него. Еще один снаряд попал в гараж, в котором стояла машина брата.
Мне тоже хочется в Мариуполь. Там похоронены мои родители. Надеюсь, что все оккупированные территории вернутся в состав Украины.