Історія подана мовою оригіналy
Я родилась и прожила всю жизнь в Золотом, это в Луганской области. Мне 67 лет. Муж умер, сейчас осталась с дочкой.
Поначалу по нам не стреляли долго, а 17 апреля у меня был день рождения, и начали обстреливать наш поселок. Было очень страшно, от обстрелов многие усадьбы пострадали, и мы выехали. Там остались жить только три человека.
Многие дома горели, у кого крышу сорвало, у кого угол отбит, на улице падали столбы - в общем, было очень тяжело и страшно.
Когда в 2014 году началось, тогда были обстрелы, но тогда они были тише и меньше, а этом году все не так, все сложнее и страшнее, и сверху падает.
В основном, я была в квартире. Один день только в подвале просидела, когда был сильный обстрел. Уже на второй день я уехала, потому что было очень страшно: все трещит, дребезжит! Конечно, очень страшно.
Когда свет и газ пропал, было тяжело. Но я не третий день уехала, а люди там на кострах еду варят. У меня крупы были, картошки еще ведра два было, лука было много - так что я бы прожила, но было страшно сидеть под этими взрывами.
Дочь с зятем сразу выехали в Павлоград, а через месяц и я уехала. Сначала думала, что выдержу, останусь тут, и будь, что будет. Но когда пошли сильные обстрелы, нервы не выдержали.
Дочка и зять в Золотом работали на шахте. Они поездили по фабрикам - туда далеко ездить, бензин нужно тратить - и они поехали в Павлоград на шахту. Дочь и сейчас работает, а зять поехал защищать Украину.
Мне главное, чтобы дом не разбили, квартира осталась не разграблена. Ну дети, наверное, тут останутся, потому что у нас шахты затоплены, работы нет в поселке. Так что они останутся здесь, а я, возможно, поеду назад.
У меня куча болячек: диабет, гипертония, сплю плохо. В больницу ходила, лечилась, сейчас таблетки пью, а что будет дальше - будет видно.