Історія подана мовою оригіналy
Для меня война - это поведение не до конца цивилизованного человека. Ощущение страха, беспомощность. Однако если бы не война, я б не решилась на переезд в другую страну.
В Донецке с началом войны началась другая жизнь, где по набережной ходили военные, в небе летали боевые самолеты, а по улицам ездили силовики. Со временем я привыкла к такой картине. Каждый из нас: мои родные, соседи - думали только об одном и том же. Что делать? Куда уехать, как уехать? В моей семье была пожилая бабушка - вывезти ее куда-то было сложно. Думали о том, что будет завтра.
Война меняет сознание. Я начала более тщательно анализировать информацию, которую нам показывают по телевидению. Появилось критическое мышление, а еще – я перестала верить тому, что говорят политики. Хотелось бы стереть многое из головы тех, кто смотрит новости и не анализирует информацию.
Ощущалась собственная беспомощность. Я поняла, что не могу привить людям дружбу между народами, родственниками.
Самые сложные периоды в Донецке я не застала. Страшные моменты пережили моя семья, друзья. Были взрывы вблизи дома на Набережной. Мне запомнился рассказ мамы: «Мы с папой лежали на диване и считали минуты, думали, что делать. Была ночь, мы не знали, доживем ли до завтра». Моя подруга из Пролетарского района провела несколько ночей в подвале. Были сильные взрывы, от которых трескались окна.
Через время, наконец, я решилась выехать из Донецка в Харьков. Аэропорта уже не было. Я ехала на первом попавшемся поезде, так как прежняя дорога из Донецка в Харьков была опасной или заминированной. Затем решилась уехать в Турцию. Было страшно оставлять в Донецке семью и выезжать в другую страну, где иная культура, понятия, язык. Но меня поддерживала мысль, что я смогу финансово поддержать семью, дать им возможность увидеть другую страну, отдохнуть и, возможно, переехать.