Історія подана мовою оригіналy
Мне уже скоро будет 75 лет. Я на пенсии, получаю минимальную, отработала 44 года, в основном, на руководящих должностях. Теперь сижу одна, родных рядом нет. До войны приезжали дети, была возможность поехать отдохнуть. Детям тоже не сладко, от войны разъехались, кто куда.
… Я была в гостях у подруги, как над поселком начал гудеть самолет. Мы спрятались у нее в подвале. В 2014 году мне пришлось поехать в город Смелу к дочке, возвращаться домой было страшно. В 2014–2016 годах меня здесь не было. В 2017 году поселок сильно обстреляли. Был такой ужас, что волосы поднялись. Дети скитаются по чужим квартирам, а я здесь одна.
Был один ужасный момент, когда в метре от меня летели снайперские пули. Страшно, что я не могу поехать к детям, потому что блокпост закрыт. У нас закрыли сельсовет, надо ездить в Светлодарск. Больницы тоже нет.
Мечтаю, чтобы поскорее закончилась война и было тихо, чтобы мы не ждали – будут сегодня стрелять или нет. Главное, чтобы не стреляли и открыли границу.
От Фонда Рината Ахметова получала помощь, она очень выручала. Еще была норвежская и польская помощь, проводили тренинги, и мы на них ходили.