24 февраля – мой день рождения. Конечно, собиралась как-то по-другому провести этот день. Накануне ребенок приехал домой из Бахмута, где он учился в спортшколе олимпийского резерва. Слава Богу, что он в тот момент был рядом.
Когда пришла на работу в школу, мы детей отправили по домам, а сами не знали, что делать, была паника. Это было очень страшно и психологически очень тяжело. Бахмут от нас недалеко - 120 км.
На первой неделе стали закрываться магазины. Была паника, боялись, что нечего будет есть. Мы покупали все, что можно было, и что позволяли средства. Я от бабушки слышала про голодомор, поэтому тоже паниковала. У нас осталось всего два открытых продуктовых магазина на весь город, они возили продукты по возможности из Днепра. Спасибо им, они старались для города.
На тот момент цены в этих двух магазинах не поднялись, они не зарабатывали на том, что у нас такая обстановка, хотя можно было зарабатывать, потому что люди покупали бы за любую цену.
Первый год мы выживали благодаря гуманитарной помощи, нам она очень помогала.
Когда к нам приезжают ребята с запада Украины, они удивляются, во-первых, тому, как мы живём, во-вторых - отношению к ним. Потому что им рассказывали, что Донецкая и Луганская область их просто ненавидят. А их тут так хорошо встречают и помогают. Им очень приятно, что их здесь любят.
Мой сын учится онлайн и настроен патриотически. Он еще несовершеннолетний, но уже говорит, что закончит обучение и пойдет на контракт.
Я бы хотела, чтобы война закончилась нашей победой, но судя по нынешней ситуации, думаю, надо садиться за стол переговоров. А так бы хотелось, чтобы наши территории вернулись.
Хочется, чтобы Украина жила в мире, достатке, начала процветать. А если будет в государстве все хорошо, то и мы будем жить хорошо. Я не волонтер, но я очень сильно помогаю ребятам. За эти два года очень много знакомых ушли служить. Хочется, чтобы все ребята вернулись живыми к своим мамам и женам.