Історія подана мовою оригіналy

Мама-военнослужащая, жена и дочь военнослужащих, вынуждена была скрывать всю информацию о себе

Я военнослужащая в декрете. Проживала в военном городке рядом с Чугуевом. Утром 24 февраля мы увидели вертолеты, а по улице уже ездили танки. Дом находится в парке возле воинской части. А где-то в четыре утра нам позвонили знакомые из Харькова, рассказали, что у них там взрывы. А потом уже и у нас прозвучал взрыв в Чугуевском аэропорту, где авиачасть. Тогда еще темно было, раннее утро. 

У меня маленькие дети. Больше всего переживала за них, потому что дети маленькие, у них начиналась паника, истерика. Они не понимали, что происходит. Мы полдня просидели в подвале и ближе к обеду выехали. 

Страха как такового не было, потому что было понятно, что происходит. 

Мы выехали не в сторону Харькова, а в сторону Купянска. Думали, что в Харькове небезопасно. Мы поехали к бабушке с дедушкой, а туда русские заехали. Как раз напротив ворот бабушкиного дома стояли русские. Поэтому мы два с половиной месяца в оккупации провели даже. Чудом удалось выехать.

С медикаментами и медицинским обслуживанием были проблемы. А в плане питания нам повезло - это все-таки село. У бабушки были запасы продуктов. У них был свой домашний скот, куры, и в продуктах питания надобности не было. Единственное - у меня маленький ребенок не на грудном вскармливании, а на смесях. Смесь пришлось поискать. В Шевченково была одна аптека, и оттуда пытались достать питание, просили кого-то привозить. Спрашивали у людей: может, у кого что осталось. 

В первую очередь нам было психологически тяжело. Физически особо ничего такого не произошло, но больше переживаний стало. Понимаем, что в безопасном месте, а вот какой-то резкий звук – и дети вздрагивают, и я. 

Когда мы оттуда уехали, то поехали восемь блокпостов. Поскольку я военнослужащая, отец у меня инвалид войны - той, что началась в 2014 году - то  пришлось документы прятать и из телефона все удалять. Мы максимально скрывали, что мы - семья военнослужащих. 

В дороге было нормально. Правда, мы ехали объездными путями, и по времени получилось очень долго. Мы выехали где-то в пять утра из Шевченково: оттуда до Чугуева ехать минут 30, если напрямую. А мы ехали по тем дорогам, где не заминировано, и приехали в Чугуев только к вечеру. Эта длительность сильно утомляла детей.

Мы сейчас в Полтаве, поскольку это недалеко от нашего дома. Не хотелось далеко уезжать, поэтому сюда и приехали. Бабушка и дедушка остались у себя - им тяжело было бросать свой дом, своих животных, поэтому они не захотели уезжать.  И они не пожалели, так как через время пришли наши воины и освободили их. 

Хотелось, чтобы как можно скорее закончилась война. И надеемся, что в этом году вернемся домой. Хотелось бы жить, как до войны.