Історія подана мовою оригіналy
Алеся Владимировна выехала из Мариуполя вместе с одной из дочек. Много родственников осталось, сейчас к ним уже можно дозвониться. Алеся лишилась квартиры в Мариуполе, но все равно хочет вернуться в город после его деоккупации
Мне 60 лет. У меня есть две дочери. С одной из них я выехала из Мариуполя в Киев, а вторая там осталась. Я боялась за внуков - их нужно было срочно вывозить оттуда. Наш дом разбомбили, и уже даже разобрали то, что от него оставалось.
Мы ушли из дома сразу, как началась война, потому что страшно было оставаться в девятиэтажке. Жили на даче, в основном в подвале сидели.
Когда выезжали, больших сложностей не было. Тогда еще не так сильно бомбили, и дороги не особо повреждены были.
Сильный страх присутствовал всю дорогу. Жалко и себя, и детей, и внуков.
Мы сразу поехали в Польшу, а потом вернулись в Киев и там сняли жилье. Получаем материальную помощь. В центре «Я – Мариуполь» нам дают продукты, внукам помогли со школьными принадлежностями, еще вещи им обещают. Красный Крест помогает. Мы живем в пригороде, от местного совета тоже поступает помощь.
Жизнь будто остановилась и обнулилась. Прошлого уже нет, а о будущем только мечтаем.
У меня много родни осталось в Мариуполе. Все были в разных районах, друг с другом видеться не могли. А сейчас они хоть и в оккупации, но связь есть. Будем надеяться, что наши освободят город, и мы вернемся, будем все восстанавливать. Ждем победу. Я уверена, что война скоро закончится. Такой Украины, как была, наверное, уже не будет. Но мы сильные, мы все должны выдержать.