Історія подана мовою оригіналy

Раиса Федоровна сильно устала от неурядиц в стране, но больше всего – от обстрелов. Ей горько от того, что жизнь в родном поселке так сильно изменилась.

Мы нормально жили. Я всю жизнь работала – у меня 42 года стажа, муж работал, но его уже 19 лет нет. Огородик держали, дачи были – все у нас хорошо было. У меня две правнучки. Я этому радуюсь, стараюсь не унывать и сейчас. Я могу сказать, что не зря прожила свою жизнь.

Мы не ожидали того, что случилось в 2014 году: начали по поселку ездить с разными флагами на машинах, на мотоциклах. А потом прибежал знакомый мужик из местных и стал собирать заявки, мол, что нам надо. Он хотел стать главой сельсовета, но потом пропал. А потом мы в подвалах ночевали, мне попало в окно, а соседке попало так, что перебило все – даже мебели не осталось. Продолжалось это долго.

У моего внука инвалидность детства. С тех пор, как снаряд в огороде разорвался, и земля с песком летела, его трясет до сих пор, хоть уже и семь лет прошло.

Конечно, жизнь изменилась. Тут такая красота была, такая чистота, а что теперь? Наш поселок в прифронтовой зоне, все заброшенно. Половина квартир пустые, люди выехали. Вот сейчас в амброзии сидим. Под своими окнами мы с соседкой ее убрали, но мы же не можем весь двор обработать. За газ сейчас не знаем, сколько платить. Ничего хорошего, в общем. Хоть магазин работает, но тут главное – чтоб деньги были. Да еще помощь нам давали – продуктовые наборы от Фонда Рината Ахметова. Хорошие наборы были, хватало всем.

Слышим выстрелы до сих пор. Люди, может быть, и не против вернуться, но куда и зачем - сейчас непонятно. Мы дома сидим: в магазин сходила - и все. У нас сейчас - более-менее, не стреляют каждый день. Ребята хорошие те, что здесь служат. Да только нам мира хочется, нормальной жизни.