Історія подана мовою оригіналy
Оксана с двумя детьми не смогла долго пробыть в эвакуации – вернулась в Славянск. Здесь им выдают достаточно гуманитарной помощи, но с детьми выстоять в огромных очередях нереально
Мы из Славянска Донецкой области. Сначала вообще было все очень необычно и страшно, а потом как-то массово все начали выезжать. Были забиты поезда, был страх и ажиотаж. У меня двое маленьких детей: четыре года и неполных два. Мы просидели до лета дома, а летом я выезжала на три месяца в Полтавскую область. Тяжело было самой с двумя детками - хватило меня не намного. Мы вернулись назад к себе домой. Тогда еще немножко было громко, сейчас уже - более-менее. Слава Богу, фронт от нас отдалился, поэтому пока здесь.
Когда мы выезжали, в Славянске оставались мои родители и сестра меньшая.
Мои дети не боялись, они к взрывам равнодушно относились. Но когда оно начало попадать и начали гибнуть люди, я поехала. Было морально тяжело оставить здесь родителей в самый тяжелый момент.
Бывало, гуманитарку нам домой привозили, но было такое, что и сама я ездила с детьми в пункт выдачи. Но там было такое скопление людей, что было страшно там находиться. У меня были немножко запасы медикаментов: я всегда старалась, чтобы что-то было дома. Фонд Рината Ахметова до сих пор выдает нам и помощь.
Мы уже научились в этом всем жить. Хоть и нет понимания, нет уверенности, это страшно звучит, но мы привыкаем.
Сейчас нигде невозможно спрятаться, везде может прилететь. А моему старшему шесть лет исполнилось, уже в школу на следующий год пойдет. Записала его онлайн, а хотелось бы в школу водить детей, чтобы было, как у нас.
Я очень хочу, чтобы у моих детей была жизнь. Знаете, можно остаться без ничего - и ничего страшного, переживем. Главное - сохранить жизнь. Ценнее и важнее ничего быть не может, поэтому моя мечта, цель и желание - просто выжить, чтобы мы все выжили. А остальное будет: все отстроится, купится, поднимется. Главное - выжить.