Історія подана мовою оригіналy
Из-за войны Зинаиде Степановне стало тяжело сводить концы с концами, потому что цены на все продолжают расти
До начала войны я уже была на пенсии, а перед этим работала на станции. Дочка жила со мной в Светлодарске, но потом уехала в Вологодскую область - когда внук начал заикаться из-за боевых действий: он сильно боялся взрывов. До войны у детей была работа, а сейчас станция почти не работает, молодежь уезжает. Я уезжала с внуком в Константиновку к подруге детства, была у нее где-то полгода, а потом мы приехали домой.
Для меня война началась, когда начали бомбить Славянск. Нам было очень страшно, мы были в шоке. До этого просто жили, а потом - как начали бомбить!
Светлодарск в 2015 году бомбили: мне было страшно и непонятно, почему людям спокойно не живется.
С шестидесяти пяти лет я получала помощь от Фонда Рината Ахметова. Гуманитарка была важна, потому что нам не хватало денег. Да и сейчас не знаю, как зиму пережить. Дочка уехала и не выписалась, а субсидии не дают. Не знаю, как выживу эту зиму. Страшно - голодная буду сидеть, но платить за свет и газ все равно надо.
Самое ужасное - что война, и поднимают на все цены. Меня огорчает отношение к пожилым людям.
Крыша у меня так течет, что грибок начался в квартире. Во время дождя я по пятьдесят ведер выношу, а жаловаться некуда. Мы вообще не защищенные.
Хотелось бы, конечно, чтобы мир наступил: жалко людей, которые гибнут с обеих сторон. Хочется, чтобы наша Украина стала независимая ни от кого, чтобы у нас строились заводы, и президент думал о людях. Мечтаю, чтобы молодежь жила дома, а не ездила за границу. Я люблю свою Украину, люблю украинский язык, хочу, чтобы страна встала на ноги, и чтобы нашу украинскую землю не распродавали.