Історія подана мовою оригіналy

Людмила Валерьевна всю жизнь прожила в Авдеевке, и даже во время самых сильных обстрелов никуда не выезжала. Когда город бомбили, пряталась под подушкой на кровати. 

У меня четверо детей, четверо внуков, двое правнуков. Мне 73 года будет в феврале. До войны жизнь была хорошая. У меня были замечательные родители, все было прекрасно: я закончила техникум, потом работала, получила квартиру. Я по образованию электромеханик, доработала до пенсии и живу сейчас здесь, в серой зоне.

Когда начали обстреливать Авдеевку, первое, что случилось - разбили «разукрашку» и наш дом: крышу снесло, у меня все окна вылетели. Я тогда была дома. Было жутко. Я закрыла квартиру, побежала в родительский дом - и вот, до сих пор здесь живу.

До войны было настолько все хорошо. Я думала: «Вот красота: раньше печку углем топили, а теперь - газ, туалет в доме». А война все разрушила – мне не по карману теперь ни газ, ни уголь. 

У нас света долго не было. Насчет воды - не могу сказать: у меня рядом два колодца. Когда на Химике не было воды, все ходили набирали. Был рядом еще один колодец, но люди поставили замок. Я думала: «Это же война, разве так можно?» А у нас был колодец все время открыт, нам было не жалко. Помощь еще мы получали продуктовую от Фонда Рината Ахметова. 

Самое тяжелое для меня воспоминание - когда в соседний огород залетела бомба. Это было днем. Два дома просто покрыло землей – воронка была огромная. Мы землю лопатой выгребали со двора, стекла летели, окна летели, крыша вся побита, но крышу нам заменили.

Я так хочу, чтобы эта проклятая война закончилась. Люди стали злыми. Сейчас еще и этот ковид. Мечтаю, чтоб боевые действия закончились, и ушла эта болезнь.