Історія подана мовою оригіналy

Оксана с мужем выехали из оккупированного Токмака, чтобы их ребенок с инвалидностью имел возможность проходить реабилитацию

До войны я с мужем и ребенком жила в Токмаке, но, когда город оккупировали, мы уехали в Запорожье. В оккупации нет ни садиков, ни наших школ, нет работы. Это все подтолкнуло нас уехать из родного города.

У моего ребенка инвалидность - нам нужно было заниматься реабилитацией, чтобы не упустить момент. В оккупации нет специалистов, там ничего не сделаешь.

24 февраля я пошла на работу, но потом вернулась, когда узнала о начале войны.

На второй день мы переехали к мужу в село возле Орехова. Жили там полтора месяца - не могли выбраться, потому что шли военные действия. Когда стали выпускать, мы вернулись в Токмак. В октябре выехали в Запорожье.

Меня шокировала война, потому что никто этого не ожидал. Мы жили своей жизнью, а сейчас остались без ничего - и неизвестно, будет ли куда возвращаться.

Конечно, мы столкнулись с нехваткой еды, воды, электроэнергии, газа, лекарств. В селе не было газа, свет был с перебоями, потому что танками сбили столб. Не было воды. В Токмаке тоже не было газа, света, воды и лекарств. К счастью, у меня был запас лекарств для ребенка, потому что так бы я не купила его нигде. Никто бы мне не привез эти лекарства.

Мы несколько раз пытались выехать через Васильевку. В первый раз была большая очередь - мы не смогли выехать, потому что было много людей. Второй раз нам сказали, что нужны пропуска. Мы возвращались, чтобы оформить их, и через две недели выехали. Наши старенькие родители остались, мы постарались обеспечить их продуктами.

Пока живем в Запорожье. Сейчас тут проходим реабилитацию, потому что нам нужно восстанавливать ребенка.

Когда война закончится, мы сможем вернуться домой. Может быть, со временем мы сможем прийти в себя от всех этих переживаний. Родители остались там, и мы переживаем. Еще и папа умер недавно, а нас не было рядом.

Хотелось бы, чтобы война закончилась поскорее - хотя бы в этом году. Сейчас мы живем одним днем и неизвестно, что будет завтра или послезавтра.